chain doc dot ok back item-arrow angle-left angle-right vk instagram linkedin facebook play-button mail-ic nda
Все статьи Бизнес-wiki

Как собирать и использовать LSI-фразы в SEO

Василий Русаков
Задать вопрос

Когда в дождливый Петербургский день я начинаю мечтать о чашке горячего кофе, то следом неизбежно в воображении всплывает свежий круассан или румяная булочка с корицей...

Сегодня говорим о не самых очевидных связях между словами и понятиями, а именно об LSI.

Latent Semantic Index - скрытый семантический (смысловой) индекс.

Что такое LSI?

Путаница возникает, как правило на почве синонимов, когда к фразе автомобиль, начинают подбирать слова: авто, машина, тачка. На самом же деле можно выделить два подтипа таких фраз:

  1. sLSI - вышеуказанные синонимические слова;
  2. rLSI - все слова релевантные по смыслу заданной тематике.

Ниже как раз пример тематических слов по запросу автомобиль собранных с помощью Arsenkin.

Таким образом при работе с около тематическими фразами, автор раскрывает тему с большего количества сторон. В отличие от SEO-копирайтинга, когда исполнитель оказывается зажат в рамки выданного ему листинга ключевых запросов.

Ещё немного примеров для наглядности:

Ключевая фразаLSI к этим ключам
паркетная доскапокрытие, выбор, напольный, древесина, натуральный
гибка металламатериал, технология, станок, лист, деформация, метод ,операция, чпу
грунтовый светильникосвещение, светодиод, ландшафт, модель, садовый
дизельный котёлтопливо, дом, горелка, жидкий, кпд, солярка

Плюсы от использования LSI

Данные фразы позволяют сделать ваш текст куда более читабельным, вы избегаете переспама, и в итоге страница предоставляет большую ценность для посетителей и одновременно набирает дополнительные "очки релевантности" в глазах ПС.

Написанные "по старинке" SEO-тексты зачастую очень однобоко передают суть, либо в принципе не несут в себе ничего конкретного по теме. Обратите внимание, в примере ниже можно вообще заменить ключевые слова в тексте на принципиально другие а текст при этом останется читабельным несмотря на то, что смысл теперь совсем другой:

В то время как с написанным по канонам LSI текстом уже такой фокус не пройдёт, при этом основной ключ - "котлы на отработке", вообще не присутствует в тексте:

Примеры, возможно, далеки от идеала, но суть, я думаю, вам понятна. Тексты теряют водянистость и тошноту, становятся более релевантными, что не только сказывается напрямую на ранжировании, но и даёт плюс к поведенческим на долгой дистанции.

Кроме того, в ряде случаев именно LSI помогают алгоритму дифференцировать, о чём конкретно идёт речь на странице в случае, когда запрос может иметь более одного значения.

Не помню точно источник, но кажется, в блоге компании Netpeak был прекрасный пример с запросом cars.

  1. Cars - автомобили во всех их проявлениях;
  2. Cars - анимационный фильм от студии Pixar;
  3. Cars - американская рок-группа конца 70-х.

В такой ситуации именно присутствие LSI смотреть, онлайн, hd, мультик, даёт знать поисковику, что мы ищем именно анимацию.

Минусы

Как правило полноценная работа с LSI-копирайтингом дольше по времени, дороже и сложнее. По этой причине большинство ТЗ на тексты до сих пор выглядят примерно так: "Вот 10 ключей, плотность не больше 20% и треть заголовков содержит основной ключ. Объём 3000 знаков бп."

Для работы с LSI текстами нужен заинтересованный копирайтер, а ещё лучше пишущий эксперт. Придётся потратить значительное время на сбор самих фраз, и максимально разжевать ТЗ. Не все знают, умеют и хотят работать с такими текстами.

Кроме того, получившийся материал зачастую имеют больший объём, а как известно, в наши дни лонгриды не везде уместны. К примеру, на странице категорий ваша простыня может принести больше вреда, чем пользы, какой бы качественной и полезной она ни была.

Другой вопрос, что SEO-продвижение сайта в высококонкурентных нишах, где идёт борьба за каждый условный балл к релевантности невероятно сложный процесс. И вам придётся этим заниматься, иначе вы не дожмёте страницу до нужных позиций. И хорошо, если у вас в штате есть эксперт по всем вопросам. Ведь в большинстве случаев, человек действительно разбирающийся в теме и умеющий писать, генерирует LSI-тексты неосознанно. Но как правило такого человека нет, либо его услуги не вписываются в бюджеты от слова совсем.

Как собрать ключи для LSI-текста

Модуль формирования ТЗ для копирайтеров в PixelTools

В инструмент "ТЗ на SEO-копирайтинг с анализом ТОПа" интегрирован сбор тематических слов.

Таким образом, мы просто добавляем ранее собранные ключи, под которые пишется текст, вставляем их в соответствующее поле и на выходе получаем пул фраз, которые идут в связке с нашими ключами на сайтах конкурентов.

Парсинг подсветок Yandex от Arsenkin

Вышеупомянутый сервис работает аналогично инструменту PixelTools, но за счёт того, что можно задать глубину вплоть до топ-50 получается собрать больше запросов и сделать это максимально быстро.

  1. Вводим наши КС;
  2. Выбираем регион;
  3. Указываем глубину парсинга;
  4. Готово!

На выходе имеем неплохой список LSI-слов:

Ultimate Keyword Hunter

Данный инструмент создан в первую очередь для работы с англоязычными текстами, и порой не отличается особой продуктивностью. Хотя его стоит рассматривать скорее, как вспомогательный, он обладает рядом плюсов:

  1. Полная бесплатность.
  2. Высокая скорость работы.
  3. Простота настроек и понятный интерфейс.
  4. Возможность проверить и сразу отредактировать существующий текст на присутствие в нём собранных LSI.

Зачастую инструмент действительно позволяет на лету "дособрать" недостающие тематические слова и вписать их в уже существующий текст.

В поле вставляем текст, загружаем LSI из анализа. Также можно добавить фразы из других источников нажав на зелёный плюсик или выгрузить из csv. Таким, образом можно всё "окучить" и проработать в одном месте.

Бесплатно скачать программу Ultimate Keyword Hunter можно тут.

Ручной режим

Увидеть связанные фразы и словосочетания можно в блоке "Люди ищут" Яндекса.

В примере ниже мы понимаем, что в публикации о виниловых пластинках нужно рассказать о размерах, записи, самых дорогих экземплярах и способах их продать.

Аналогично действуем в Google, но здесь также обращаем внимание на блок "Похожие запросы"

И внизу всё те же тематические фразы:

LSIGraph ( при работе в англоязычном сегменте)

За неимением личного опыта использования авансом похвалю инструмент за относительную доступность и большой функционал работы с текстами. Как в плане LSI, так и в плане перелинковки, простановки внешних ссылок, поиска дополнительных тем для информационных текстов. Мы активно присматриваемся к этому сервису. Стоит он от 248$ за пожизненный доступ и при правильном использовании должен существенно облегчить работу вашему автору и оптимизатору.

Что делать с ними дальше

Гораздо проще и правильнее на основе собранных LSI составлять ТЗ на написание новых текстов. Однако, бывает, что приходиться прорабатывать скрытую семантику на уже существующих, но демонстрирующих плохие результаты страницах.

В этом случае нужно определиться с тем каких из собранных слов ещё нет на странице (это как раз таки удобно делать в Ultimate Keyword Hunter). Затем постарайтесь переработать фрагменты текста с добавлением этих слов. Велика вероятность, что текст увеличится в размерах и в нём появятся дополнительные блоки.

Сразу отметим, если страница не новая и находится на 100+ позиции, то работа только в этом направлении даст вам не больше, чем прикладывание подорожника. Ищите проблему в другом месте.

Собранные вами фразы нужно либо прикрепить к ТЗ для копирайтера, попутно объяснив, какую связь с темой они имеют и в каком контексте должны быть использованы. Старомодных требований по частоте вхождений не предъявляется.

Очень желательно объяснить копирайтеру саму суть, смысл использования LSI, чтобы он не воспринимал эти слова, как очередной набор КС, которые просто надо распихать по спискам и заголовкам.

Использовать LSI можно и нужно во всех элементах страницы:

  • в заголовках h1-h6;
  • в списках;
  • в таблицах;
  • в надписях кнопок;
  • в подписях к картинкам;
  • в анкорах перелинковки;
  • SEO-специалист также может использовать тематические фразы в метаданных документа.

В любом случае они должны быть использованы максимально органично и уместно.

Все сайты разные и, соответственно, по-разному продвигаются. Где-то вполне себе ещё работает старый-добрый SEO-копирайтинг. Но в ряде высококонкурентных сфер этого уже не достаточно.

Не пренебрегайте тематическими словами. Ведь несмотря на скрытую связь с вашим товаром или услугой, они могут давать вполне явное преимущество в ранжировании, которого вам как раз не хватает. Успехов!