chain doc dot ok back item-arrow angle-left angle-right vk instagram linkedin facebook play-button mail-ic winged-letter nda
Все статьи Бизнес-wiki

Как бесплатно собирать ключевые запросы на английском языке

Василий Русаков
Задать вопрос

Сегодня хотим рассказать о доступных инструментах для работы с англоязычной семантикой. Количество тех, кто хочет продвигать сайт в “буржунете” только растёт несмотря на текущий контекст, а как известно, фундаментом любого успешного SEO-продвижения является именно добротно собранная семантика.

В статье не будем рассказывать о платных инструментах вроде Ahrefs и Semrush, поскольку те, у кого есть к ним доступ уже знают, как работать с ключами в англоязычном сегменте.

Инструменты для сбора ключей на английском языке

Итак рассмотрим три условно бесплатных источника ключевых слов и бонусом несколько полезных утилит.

  1. Google Keyword Planner
  2. Ubersuggest
  3. Answerthepublic

Как и всегда при работе с семантическим ядром, чем больше источников - тем лучше. Да, потом придется попотеть во время чистки и кластеризации, но это лучше, чем упустить что-то важное. На стадии сбора берём всё, до чего можем дотянуться.


Google Keyword Planner

Хороший и полностью бесплатный инструмент, для использования которого вам понадобиться только активный аккаунт Google Ads. 

Интерфейс планировщика довольно простой, но есть конечно и ряд минусов:

  • Задавая локации по которым вам нужны фразы и статистика вы можете указать только 10 стран. Я например, собирал ключи под партнёрку конкретного магазина и мне нужны были данные по всем странам, в которые возможна доставка, а их более 30.
  • Маркерных фраз можно ввести также 10. Возможно в этом нет ничего критичного, но в русскоязычном сегменте мы привыкли запускать Key Collector, давать сотни маркеров на вход и оставлять парсинг на ночь.
  • Поскольку это статистика по рекламе, то собрать большое количество запросов для информационных сайтов и блогов не получится.

Эти пункты замедляют работу, поскольку задачу приходиться дробить на несколько. Собрали одну часть фраз по этому десятку стран, перешли к другой и так далее.

Ещё один нюанс - как вы видите по скриншотам, объём трафика обезличен и мы не можем оценить наши ключи. Решить этот момент можно следующим образом.
  1. Выбираем в списке нужные слова и в выпадающем меню задаём точное соответствие.
  2. Далее добавляем выбранные запросы в точном соответствии в сохранённые и переходим во вкладку “Прогноз”.
  3. Там выбираем стратегию “Ручное управление ставками” и начинаем набирать цену, пока система не подскажет нам максимальную цену. Выставляем указанный максимум, и - вуаля, видим точные прогнозы показов по этим запросам.

Ключи сайтов из ТОПа

Важная опция которой нельзя пренебречь - ключи конкурентов. Помимо статистики по заданным вручную ключам вы можете собрать семантику с домена, или конкретной страницы/списка страниц и добавить к имеющемуся списку.

Отдельно отмечаю, что это статистика рекламной платформы, а не SEOшные ключи в чистом виде.

Перед выгрузкой не забудьте почистить с помощью фильтров “фраза не содержит” или наоборот.

Ubersuggest

Этот и следующий инструмент, принадлежат компании широко известного в узких кругах Neil Patel’a. Персона он неоднозначная и исповедует агрессивный маркетинг в связке с инфоцыганством, но сейчас не об этом. Просто приготовьтесь, к навязчивым popup и обилию писем в ящике после регистрации. Но, как я сказал ранее, раз уж мы решили наскрести ключей бесплатными способами, то используем для этого всё, что есть в арсенале.

В общем, сервис представляет из себя сеошный комбайн, который снимает позиции, проверяет ссылки, даёт инфу по cpc, и даже пишет статьи нейросетью. Но сейчас нас интересует вкладка keyword research. В бесплатном режиме вводим 3 базовых запроса и получаем искомые фразы. 

Данные по фразам естественно сильно урезаны до оплаты подписки, и выгрузка в csv выдаёт только первые 30 фраз. Но мы не гордые, и то, что нужно копируем при необходимости руками. Я отсюда беру, в частности информационные запросы, потенциал которых далее оцениваю, например, в Keyword Planner от гугл. Естественно, вам нужно выставить ваш язык и гео.

Обязательно стоит взять на вооружение инструмент keyword visualization, который выдаёт вам буквально готовый контент план для статей под ваш запрос.

Сервис заслуживает внимания за неимением лучшего в арсенале, и в защиту Neil Patel, скажу, что это один из немногих оставшихся инструментов, который помимо ежемесячной подписки до сих пор даёт возможность разовой оплаты пожизненного доступа.

Answerthepublic

Сервис по подбору инфозапросов, поисковых подсказок и идей для контента. Довольно быстро набрал популярность и его выкупил вышеупомянутый Neil Patel, нескромно поместив себя любимого на главную страницу.

Всё работает предельно просто, выставляем страну и язык в настройках, вбиваем то, что нам интересно и получаем облака ключевых запросов логически рассортированных и готовых к использованию. Как обычно, часть информации обезличена в бесплатном режиме.

Можно в зависимости от задач собрать вопросы или сравнения продукта. Внизу страницы вся семантика расположена в алфавитном порядке, откуда её легко и быстро можно скопировать вручную и засунуть в кластеризатор, например.

Помимо прочего советую посмотреть неплохой видеообзор полезных инструментов для сбора ключей под бурж от канала Ahrefs.

Оценка рентабельности и актуальности темы 

Google trends 

Это, конечно не совсем полноценный инструмент работы с СЯ, но в связке с другими сервисами позволяет наглядно оценить потенциал и текущую актуальность того, или иного запроса.

Exploding topics

В эту же категорию я  отнесу неплохой сервис от основателя Backlinko Брайана Дина https://explodingtopics.com/

Он позволяет увидеть не трендовые запросы здесь и сейчас, а попытаться заглянуть в будущее. При должном использовании это позволяет работать с семантикой на упреждение, создавая контент не под ключи, которые уже ищут, а под ключи, которые вскоре будут искать. На скрине ниже я беру статистику за 5 лет и вижу рост графика, с ежегодными рождественскими пиками.

Построив график за последние 6 месяцев уже видно, что запрос не имеет большого потенциала в плане роста, но и явно нет тенденции к снижению.

Инструмент в целом мне показался неплохим, хотя и сильно урезан в бесплатном режиме. Возьмём более наглядный пример. Запрос “вакцина от Covid-19”. На большом отрезке +300%.

Но предсказуемо, что сейчас тема угасла и стоит хорошо взвесить все за и против, прежде чем за неё браться. -62% за последние 6 месяцев.

Пример, конечно, совсем примитивный, но суть вы поняли.

Кластеризация запросов

Всё собранное нужно будет сгруппировать и разложить по посадочным. Совсем недавно наткнулся на неплохой бесплатный кластеризатор contentgecko. Позволяет одномоментно группировать по SERP до 5000 запросов, работает быстро и даёт хорошую выгрузку в CSV. 

Что-то придётся допиливать вручную, но в целом результаты более чем хорошие. Бонусом даёт хоть какие-то данные по частотности и сложности запросов для продвижения.

Итого у нас в арсенале

Конечно, гораздо удобнее пользоваться платными сервисами, поскольку это, как минимум, сэкономит вам массу времени и сил. Но учитывая, что самая базовая подписка на один только Ahrefs стоит от 100$ в месяц, SEO-специалисту работающему вне агентства всё это может быть просто не по карману. Итого для сбора англоязычных ключей мы имеем:

ИнструментЧто делаетБесплатный функционалСтоимость
Google Keyword PlannerСбор коммерческих ключейЕстьБесплатно
UbersuggestСбор семантикиЕсть, ограниченот 29$ в месяц, либо пожизненно за 290$
AnswerthepublicСбор семантики с фокусом на информационные запросыЕсть, ограниченот 9$ в месяц, либо пожизненно за 99$
Google trendsОценка спроса за отрезок времениЕстьБесплатно
ExplodingtopicsОценка потенциала запроса в обозримом будущемЕсть, ограниченот 39$ в месяц
ContentgeckoКластеризация запросовЕсть, ограниченот 89$ в месяц

Безусловно, инструментов для работы с семантикой под западный рынок огромное множество, есть браузерные расширения, о которых можно делать отдельный материал, десктопные программы, вроде keywordatlas, и много чего ещё. 

Перечисленных в статье сервисов вполне достаточно для работ на полупрофессиональном уровне. Промышленный сбор ключей без оформления подписок  уже превратиться в мазохизм, и вы быстро сами начнёте тянуться к большой зелёной кнопке upgrade plan. Успехов!