Может ли рекламная ссылка быть без ERID?
Закону «О рекламе» уже не один год, но всё никак не утихнут споры и разночтения по вопросам маркировки рекламных публикаций.
Вот и у нас возникла дилемма: добавить erid в тело ссылки и потерять часть ссылочного веса / не добавлять erid в ссылку, указать его в самом материале, но не знать наверняка насколько это правомерно.
В данной статье расставим всё на свои места: приложим выдержку из официального ответа Роскомнадзора и расскажем, как делать можно, а как нет.
В начале июля возникла у нас ситуация: наш клиент разместил брендированный баннер (со ссылкой на сайт) на тематической площадке.
По закону «О рекламе» площадка промаркировала публикацию, разместив идентификатор рекламы (erid) в ссылке с баннера.
По закону площадка сделала все правильно, но get-параметр в ссылке – грустная ситуация, т.к. для поисковых систем url с лишними знаками = другой url и вес от ссылки уплывает в никуда.
На тот момент мы сделали 301 редирект, чтобы получить хоть какую-то часть ссылочного веса на нужную нам страницу.
Мы задались вопросом, можно ли в крайних случаях зашивать erid в тексте статьи или размещать поверх баннера (закон это допускает только в том случае, если ссылка при добавлении get-параметра становится нерабочей), крайний случай для нас – это получение от подобного вида рекламы максимального профита в виде прямой ссылки.
Для этого мы направили официальный запрос в Роскомнадзор. Формально срок ответа 30 дней. Нам ответили за 18.
Ничего нового мы не узнали, но хотя бы получили официальный ответ, чтобы не гадать. Кто ломает голову в схожей ситуации, прилагаем цитату из официального ответа службы:
«Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядок и сроки его присвоения, размещения при распространении рекламы в сети «Интернет», хранения и предоставления в Роскомнадзор установлены приказом Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191.
Применение идентификатора рекламы осуществляется путём присоединения идентификатора рекламы к указателю страницы сайта в сети «Интернет». В случае невозможности размещения идентификатора рекламы путем присоединения к указателю страницы сайта в сети «Интернет», идентификатор рекламы размещается в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и (или) поверх видеоролика в виде пометки.
Таким образом, основным (приоритетным) способом применения идентификатора рекламы является присоединение его к указателю страницы сайта в сети «Интернет», в связи с чем для форматов, имеющих «кликовую» ссылку, идентификатор рекламы следует добавлять в ссылку.
Рекомендации по размещению идентификатора рекламы (erid) в разных форматах интернет-рекламы, нормативные документы и дополнительная информация размещены на официальном сайте Роскомнадзора в разделе «Учет интернет-рекламы».»
Подытожив скажем: если ссылка с материала есть, и она при добавлении get-параметра остается рабочей, другого варианта размещения erid, кроме как в этой ссылке – у вас нет. Увы, увы.
Так что при всех других способах размещения ссылочного (например, в тексте), мы максимально пытаемся уйти от понятия «реклама» и стараемся, чтобы публикуемый материал выглядел как информационный.
Как абстрагироваться от понятия «реклама» при закупке ссылочного, мы писали в статье «SEO компании и маркировка рекламы».