chain doc dot ok back item-arrow angle-left angle-right vk instagram linkedin facebook play-button mail-ic winged-letter nda
Все статьи Бизнес-wiki

Составляем правильный список анкоров

Василий Русаков
Задать вопрос

Продвигая сайт ссылками у оптимизатора есть два пути – в ТОП или под фильтр.
Сегодня хотелось бы рассказать про довольно базовую, но от этого не менее важную вещь - анкор-лист для продвижения сайта. Его отсутствие ведёт к импровизациям SEO-специалиста в линкбилдинге и непониманию баланса ссылочного профиля сайта. В запущенных случаях можно довести дело до минусинска или пингвина. Поэтому работы со ссылками должны начинаться с формирования анкор листа, то есть списка всех фраз, которые будут продвигаться внешними ссылками.

Типы ссылок

Условно ссылки можно разделить на две большие группы:

  1. Безанкорные. Ссылки, которые пользователь копирует непосредственно из адресной строки браузера. Выглядит так: https://seolt.ru. Может быть с протоколом и без, с www, либо без него, не принципиально.
  2. Анкорные, где в качестве ссылки выступает текст обёрнутый в тэг <a>.
    В примере далее пользователь видит только продвигаемый анкор продвижение сайтов, который, как правило, визуально выделен цветом и подчёркиванием. Для поисковой системы это выглядит так:
<a href="https://seolt.ru/services/prodvizhenie" target="_blank">продвижение сайтов</a>

К условно-безанкорным можно отнести ссылки в виде изображений, про которые многие, к сожалению, вообще забывают.

Пропорции

Конечно, в плане SEO-продвижения основную ценность несут именно анкорные бэклинки. Они передают вес, повышают релевантность документа и, как следствие позиции сайта в выдаче. В Google это работает более наглядно, но и Яндекс продолжает учитывать ссылочные факторы в ранжировании, кто бы что ни говорил.

Здесь-то и возникает большой соблазн начать закупать ссылки только на прямые ВЧ фразы. И быстро загнать сайт под фильтр. Чтобы этого не случилось полезно мыслить не категориями ссылок и отдельных посадочных, а думать именно о ссылочном профиле, как о единой сущности.

В плане соотношения между типами бытует популярная пропорция 70/30. Где 70% - это безанкорные ссылки и оставшиеся 30% делятся между прямыми и разбавленными вхождениями.

Эти числа можно держать в уме, но без особого фанатизма. Любые следования шаблонам рано или поздно могут привлечь лишнее внимание ПС. На наш взгляд, естественнее выглядит, когда у вас плавающая пропорция. 90/10, 50/50, 70/30 и т.п. Просто старайтесь, чтобы в сухом остатке не было больше трети сеошных ссылок.

Мониторить соотношение можно в большинстве анализаторов, например, в Megaindex.

Там же нужно посмотреть ваших основных конкурентов и выстроить схожую ссылочную стратегию.

Берём ТОП в нише, анализируем в Megaindex, Ahrefs и аналогах и получаем среднюю пропорцию распределения ссылок.

За неимением Ahrefs,можно пойти в PixelTools. Он также сегментирует ссылки по типу, покажет популярные анкоры, распределение по количеству слов, динамику прироста и т.п.

Пока речь зашла про отстройку от конкурентов, будет несколько оговорок.

  1. При всяческих анализах конкурентов нужно не забывать, что они тоже могут ошибаться. Сайт может стоять в топе по совсем другим причинам, а работы по ссылкам могут вестись из рук вон неправильно.
  2. Сайт может быть из другой весовой категории. Допустим, ваш только создан, а у конкурента сайту 10 лет и на него 1500 ссылок. Чтобы создать аналогичный ссылочный профиль вам придётся грубо говоря, закупать по 150 ссылок в месяц. И даже если у вас есть такие бюджеты, то всё закончится скорее всего печально. То есть, конкурирующие домены нужно выбирать примерно вашего возраста.
  3. В профилях старых больших ресурсов часто много ссылочного мусора. Он может появляться естественным путём со временем, или в результате происков чёрных SEOшников, пытающихся пессимизировать ресурс таким способом. Не хочется говорить очевидные вещи, но если у сайта в топе много анкоров 1Xbet, то вам делать то же самое не стоит.
  4. Конкуренты могут скрывать ссылки с собственных PBN.
Один важный момент – анкор закрепляется за страницей. Навсегда. Или до её редиректа, если сменилась релевантная.

Здесь принцип, как в кластеризации. Один ссылочный анкор = одна страница. В этом плане составление списка удобно совместить с группировкой запросов и назначением посадочных страниц.

Фразы для анкор-листа

Здесь нет ничего замысловатого. Подразумевается, что у вас уже собрана семантика и созданы под неё страницы. Из 30% анкорных ссылок мы берём примерно треть прямых ВЧ анкоров. Остальное поровну делим между ключами с “хвостом” и естественными ссылками вида “здесь”, “смотреть”, “на сайте”.

Конечно, все фразы приводятся к органичному виду. Не используйте то, что вам напарсил Key Collector, как есть. “Купить ноутбук СПб дешево” – плохой анкор. В целом, фразы коммерческой направленности (которые содержат “купить”, “заказать”) самые опасные, и лучше их как раз использовать в разбавленных анкорах с хвостом и многословниках. Так как это явный маркер для поисковиков о манипуляциях ссылочным.

Все эти деления достаточно условны и варьируются от проекта к проекту. Так, если у сайта был большой пласт работ по крауду, и уже имеется значительная масса “естественных” ссылок, то можно сместить фокус к большему числу ВЧ запросов. Либо выстраивать максимально естественный профиль на продвигаемый сайт, а прямые ВЧ анкоры использовать в ссылках второго уровня (tier-2). Но это уже частный случай.

Ещё один момент, о котором также забывают - околоссылочное окружение. Разумно используйте текст слева и справа от ссылки. Например, вы можете использовать естественный анкор, а в окружении добавлять ВЧ-ключи. Неспроста Ahrefs, в своём инструменте анализа ссылок выделили под это отдельную колонку.

Избегайте переспама одним анкором. Matt Diggity, вообще советует не использовать анкор более одного раза. В этой же статье есть разумная мысль о соответствии типа ссылки и места её публикации. Грубо говоря, ссылка картинкой логична в сайдбаре, url на форуме, а имя в качестве анкора часто используют в комментариях на UGC платформах.

На новый сайт закупать ссылки лучше после проведения всех остальных работ по on-page SEO и на страницы, застрявшие в пределах 11-30 позиции. Поскольку появление ссылок на документы, которые на 10-й странице поиска также выглядит противоестественно для поисковиков.

Полезный трюк, позволяющий разнообразить ваш профиль - “социтируемость”. Когда в рамках одного текста есть ссылка на вас, и на какой-то мега-авторитетный ресурс, допустим, на википедию. В этом случае ваша ссылка гипотетически может получить больший вес.

В итоге у вас получится табличка со списком страниц, анкоров, количества размещённых ссылок и какими-то другими важными для вас показателями.

Подытоживая. Ваш анкор-лист должен выглядеть для ПС максимально нативно.

  1. Не поддавайтесь желанию закупать только на ВЧ-ключи.
  2. Не забывайте о разных форматах ссылок. С www и без него, http/https, dofollow/nofollow, картинки (к которым в свою очередь не забываем прописать атрибут alt).
  3. Подсматривайте за конкурентами, но не копируйте слепо их стратегию, не факт, что она правильная.
  4. Не вписывайте ключи “как есть”. Стол письменный детский екб купить.
  5. Можно и нужно использовать “хвосты” и lsi-фразы и в анкорах и в окружении.
  6. Список анкоров нужно время от времени актуализировать. Здесь тот же принцип, что и в работе с семантикой сайта - ключи постепенно меняются.