Составляем правильный список анкоров
Продвигая сайт ссылками у оптимизатора есть два пути – в ТОП или под фильтр.
Сегодня хотелось бы рассказать про довольно базовую, но от этого не менее важную вещь - анкор-лист для продвижения сайта. Его отсутствие ведёт к импровизациям SEO-специалиста в линкбилдинге и непониманию баланса ссылочного профиля сайта. В запущенных случаях можно довести дело до минусинска или пингвина. Поэтому работы со ссылками должны начинаться с формирования анкор листа, то есть списка всех фраз, которые будут продвигаться внешними ссылками.
Типы ссылок
Условно ссылки можно разделить на две большие группы:
- Безанкорные. Ссылки, которые пользователь копирует непосредственно из адресной строки браузера. Выглядит так: https://seolt.ru. Может быть с протоколом и без, с www, либо без него, не принципиально.
- Анкорные, где в качестве ссылки выступает текст обёрнутый в тэг <a>.
В примере далее пользователь видит только продвигаемый анкор продвижение сайтов, который, как правило, визуально выделен цветом и подчёркиванием. Для поисковой системы это выглядит так:
<a href="https://seolt.ru/services/prodvizhenie" target="_blank">продвижение сайтов</a>
Пропорции
Конечно, в плане SEO-продвижения основную ценность несут именно анкорные бэклинки. Они передают вес, повышают релевантность документа и, как следствие позиции сайта в выдаче. В Google это работает более наглядно, но и Яндекс продолжает учитывать ссылочные факторы в ранжировании, кто бы что ни говорил.
Здесь-то и возникает большой соблазн начать закупать ссылки только на прямые ВЧ фразы. И быстро загнать сайт под фильтр. Чтобы этого не случилось полезно мыслить не категориями ссылок и отдельных посадочных, а думать именно о ссылочном профиле, как о единой сущности.
В плане соотношения между типами бытует популярная пропорция 70/30. Где 70% - это безанкорные ссылки и оставшиеся 30% делятся между прямыми и разбавленными вхождениями.
Эти числа можно держать в уме, но без особого фанатизма. Любые следования шаблонам рано или поздно могут привлечь лишнее внимание ПС. На наш взгляд, естественнее выглядит, когда у вас плавающая пропорция. 90/10, 50/50, 70/30 и т.п. Просто старайтесь, чтобы в сухом остатке не было больше трети сеошных ссылок.
Мониторить соотношение можно в большинстве анализаторов, например, в Megaindex.
Там же нужно посмотреть ваших основных конкурентов и выстроить схожую ссылочную стратегию.
За неимением Ahrefs,можно пойти в PixelTools. Он также сегментирует ссылки по типу, покажет популярные анкоры, распределение по количеству слов, динамику прироста и т.п.
Пока речь зашла про отстройку от конкурентов, будет несколько оговорок.
- При всяческих анализах конкурентов нужно не забывать, что они тоже могут ошибаться. Сайт может стоять в топе по совсем другим причинам, а работы по ссылкам могут вестись из рук вон неправильно.
- Сайт может быть из другой весовой категории. Допустим, ваш только создан, а у конкурента сайту 10 лет и на него 1500 ссылок. Чтобы создать аналогичный ссылочный профиль вам придётся грубо говоря, закупать по 150 ссылок в месяц. И даже если у вас есть такие бюджеты, то всё закончится скорее всего печально. То есть, конкурирующие домены нужно выбирать примерно вашего возраста.
- В профилях старых больших ресурсов часто много ссылочного мусора. Он может появляться естественным путём со временем, или в результате происков чёрных SEOшников, пытающихся пессимизировать ресурс таким способом. Не хочется говорить очевидные вещи, но если у сайта в топе много анкоров 1Xbet, то вам делать то же самое не стоит.
- Конкуренты могут скрывать ссылки с собственных PBN.
Здесь принцип, как в кластеризации. Один ссылочный анкор = одна страница. В этом плане составление списка удобно совместить с группировкой запросов и назначением посадочных страниц.
Фразы для анкор-листа
Здесь нет ничего замысловатого. Подразумевается, что у вас уже собрана семантика и созданы под неё страницы. Из 30% анкорных ссылок мы берём примерно треть прямых ВЧ анкоров. Остальное поровну делим между ключами с “хвостом” и естественными ссылками вида “здесь”, “смотреть”, “на сайте”.
Конечно, все фразы приводятся к органичному виду. Не используйте то, что вам напарсил Key Collector, как есть. “Купить ноутбук СПб дешево” – плохой анкор. В целом, фразы коммерческой направленности (которые содержат “купить”, “заказать”) самые опасные, и лучше их как раз использовать в разбавленных анкорах с хвостом и многословниках. Так как это явный маркер для поисковиков о манипуляциях ссылочным.
Все эти деления достаточно условны и варьируются от проекта к проекту. Так, если у сайта был большой пласт работ по крауду, и уже имеется значительная масса “естественных” ссылок, то можно сместить фокус к большему числу ВЧ запросов. Либо выстраивать максимально естественный профиль на продвигаемый сайт, а прямые ВЧ анкоры использовать в ссылках второго уровня (tier-2). Но это уже частный случай.
Ещё один момент, о котором также забывают - околоссылочное окружение. Разумно используйте текст слева и справа от ссылки. Например, вы можете использовать естественный анкор, а в окружении добавлять ВЧ-ключи. Неспроста Ahrefs, в своём инструменте анализа ссылок выделили под это отдельную колонку.
Избегайте переспама одним анкором. Matt Diggity, вообще советует не использовать анкор более одного раза. В этой же статье есть разумная мысль о соответствии типа ссылки и места её публикации. Грубо говоря, ссылка картинкой логична в сайдбаре, url на форуме, а имя в качестве анкора часто используют в комментариях на UGC платформах.
На новый сайт закупать ссылки лучше после проведения всех остальных работ по on-page SEO и на страницы, застрявшие в пределах 11-30 позиции. Поскольку появление ссылок на документы, которые на 10-й странице поиска также выглядит противоестественно для поисковиков.
В итоге у вас получится табличка со списком страниц, анкоров, количества размещённых ссылок и какими-то другими важными для вас показателями.
Подытоживая. Ваш анкор-лист должен выглядеть для ПС максимально нативно.
- Не поддавайтесь желанию закупать только на ВЧ-ключи.
- Не забывайте о разных форматах ссылок. С www и без него, http/https, dofollow/nofollow, картинки (к которым в свою очередь не забываем прописать атрибут alt).
- Подсматривайте за конкурентами, но не копируйте слепо их стратегию, не факт, что она правильная.
- Не вписывайте ключи “как есть”. Стол письменный детский екб купить.
- Можно и нужно использовать “хвосты” и lsi-фразы и в анкорах и в окружении.
- Список анкоров нужно время от времени актуализировать. Здесь тот же принцип, что и в работе с семантикой сайта - ключи постепенно меняются.