Стоит ли вообще покупать ссылки?
Оцениваем действительно полезные критерии у ссылок, с поправкой на высказывания главы поискового сервиса Яндекса Александра Садовского.
Продвижение любого сайта начинается с внутренней оптимизации (если Вы только-только приступили к продвижению сайта, то можете почитать нашу статью «Как начать продвижение сайта»). Но нельзя забывать и о внешней «работе». В этом немаловажную роль играет простановка обратных ссылок на Ваш сайт. Именно о том, какие ссылки и с каких сторонних ресурсов следует получать, чтобы поднять рейтинг сайта для поисковых машин, и поговорим.
Тенденции во внешних факторах продвижения сайта
Важные тенденции, которые отметились в ближайшее время во внешних факторах продвижения сайта (именно они призваны указать поисковику о естественности Вашей ссылочной массы):
1. Очень важна история простановки обратных ссылок на Ваш сайт. Именно поэтому для раскрутки молодых сайтов нежелательно получать большое количество ссылок сразу, это может иметь совершенно обратный эффект и только навредить («ссылочный взрыв»). Для молодых сайтов достаточно и одной ссылки в день.
2. Тематика ресурса откуда ведет ссылка. Если вы сами решили раскручивать свой сайт, то стоит отметить, что поиск платформ для размещения обратных ссылок нужно вести очень аккуратно. Чем тщательнее подобран ресурс, чем ближе его тематика для вашего сайта, тем больший эффект принесет размещение ссылки. В таком случае она будет считаться менее искусственной, чем ссылка ведущая с сайта знакомств на сайт посвященный деревообработке.
3. По ссылке должен идти трафик. Здесь стоит отметить вырезку из интервью Александра Садовского одному из заграничных изданий в 2014 году, где он сказал примерно следующее:
«Линкбилдинг не может умереть совсем, но показатели будут отличаться. Будут учитываться ссылки, которые обеспечивают реальный пользовательский трафик».
4. Анкор ссылки должен быть естественным (безанкорные ссылки). Это может быть ссылка в прямом ее виде, название сайта, домена, компании и т.д. - общая доля естественных ссылок во всем анкор-листе внешних ссылок на сайт должна быть значительной, не менее 60-70%.
5. Общая модель ссылочного должна быть приближена к эталонным web-сайтам. Так, например, если ваша ссылочная масса интернет - магазина будет иметь структуру схожую с ссылочной массой магазина amazon.com - это будет неоспоримым преимуществом перед вашими конкурентами, у которых ссылочная массам похожа больше по своей структуре на Wikipedia, чем на ссылочную массу коммерческого ресурса.
6. Платформа не должна продавать ссылки. Комментарии излишни в данном пункте.
Маловажные факторы
- Во-первых, это возраст. Бытует мнение, что возраст сайта-донора, на котором размещается ссылка, должен быть не менее полугода. На практике его установить точно не всегда удается, даже если есть комментарии или новости ресурса.
- Частота обновления контента. Проверьте, как часто обновляется контент на сайте (обычно это можно определить с помощью сервисов, которые измеряют скорость индексации сайта Яндексом).
- Хорошая посещаемость и обилие качественных ссылок на страницы донора тоже может являться хорошими признаками.
- Наличие уникального материала и т.д.
Можно продолжать данный список возможных критериев достаточно продолжительное время, но из-за новых алгоритмов поисковой системы Яндекс все они становятся бессмысленными. Поэтому при формировании ссылочной массы смотрите лишь на один признак:
Поставил бы человек такую ссылку, которую я ставлю сейчас на свой сайт?
И если ответ положительный, то Вы все делаете правильно. Чтобы облегчить себе жизнь в получении обратных ссылок на Ваш сайт – не забывайте, что ваш сайт всегда должен быть для людей. Нужно работать над уникальным контентом и делать супер-ресурс, на который будут давать ссылки сами посетители.