Как проиндексировать купленные ссылки
Статья пишется в конце декабря 2022 года, а конец декабря - это традиционно время собирать камни подводить итоги. В том числе, можно резюмировать, насколько успешно продвигался тот, или иной проект, какая методика принесла плоды, а что делалось напрасно. UPD. Текст обновлён в марте 2024
Тем более SEO-продвижение сайтов, процесс размеренный, оценивать его стоит на длинных отрезках времени. В частности, мы собрали статистику по линкбилдингу за 2022 год, подбили бюджеты, оценили объёмы ссылочной массы по проектам, а заодно пробежались по индексации купленных на бирже ссылок. Ниже рассказываем о соотношении купленных ссылок к проиндексированным, и как быть с бэклинками, которые остались за бортом.
Сколько ссылок купили за год и средняя стоимость ссылки
Для выборки мы взяли 12 активных проектов, по которым в процессе продвижения работали в том числе в направлении линкбилдинга. Кто бы что ни говорил, а основные источники ссылок по-прежнему ссылочные биржи. В нашем случае наибольшая масса ссылок получены с GoGetLinks и Miralinks. Аутрич-ссылки в статистике не участвовали.
К слову, в отчёте по продвижению, клиент ежемесячно получает полный список купленных бэклинков.
Проверка внешних ссылок на индексацию
Собственно говоря, неважно, сколько сотен или тысяч ссылок вы получите, если страницы на которых они расположены не будут проиндексированы ПС. В этом случае ваш бюджет будет слит впустую. И, естественно, никакого положительного сдвига по позициям вы не увидите.
Чтобы проверить, есть ли страница на которой размещена ссылка в индексе поисковых систем, нужно воспользоваться любым из сервисов, которые позволяют пакетно проверять индексацию страниц.
- Arsenkin Tools;
- Serphunt;
- PixelTools;
- Linkbox;
- Любой аналогичный SEOшный инструмент, к которому вы привыкли.
Мы использовали PixelTools. Инструмент позволяет разом проверить до 5000 страниц на проиндексированность и в Яндекс и в Google, указывает дату первой индексации и возраст кэша (для Яндекс).
В результате мы получаем такую таблицу, но для работы с большим количеством документов, конечно, удобнее скачать отчёт в csv.
Выгружаем результат, с помощью функции условного форматирования подсвечиваем ссылки, которые отсутствуют в индексе Яндекс или Google.
В итоге получилось, что всего у нас вне индекса 135 ссылок. При этом Яндекс не проиндексировал 15, а Google все 123. Получается, что почти каждая четвёртая ссылка не проиндексирована в Гугл. Конечно, это не сюрприз, и размещение всегда ведётся с поправкой на выпадение страниц из поиска.
Но мы хотим выжать максимум в плане внешнего продвижения, а значит, нужно попробовать загнать в индекс и эти страницы. В отчёте обращайте внимание на дату кэша. Она, соответственно, должна быть позже, чем мы разместили на этой странице ссылку.
Как принудительно проиндексировать ссылки, которые на чужом сайте
Ну, если уже исторически так сложилось, что часть наших страниц по каким-то причинам не приглянулись поисковикам с первого взгляда, то попробуем сделать второй заход.
#1 Аддурилка linkbox (или аналог) и Telegram боты
UPD! Нижеописанный сервис в текущих реалиях стал работать намного хуже, поэтому мы отказались от него в пользу Телеграм ботов. Из реально хорошо работающих и недорогих на сегодняшний день (март 2024) мы активно пользуемся SpeedyIndex(здесь первые 200 ссылок можно проиндексировать бесплатно), и Link Indexing Bot. Последний также работает с индексацией в Яндекс.
В 2022 году продуктивность сервисов, которые позволяют массово (“add url”) добавлять страницы в индекс Google под большим вопросом.
Но учитывая, что это не стоит больших денег, а первые 100 ссылок можно отправить на индексацию бесплатно, мы воспользовались сервисом linkbox.
Там всё просто:
- Заводим проект;
- Добавляем бэклинки, которые нужно проиндексировать;
- Выбираем из списка Google add url и запускаем процесс.
- Проверяем, что попало в индекс спустя время.
В нашем случае, мы отправили ссылки на индексацию 19 декабря. 29-го числа проверили, что из этого появилось в индексе. Итого, спустя 10 дней 46 из 135 ссылок появились в поиске. Все эти манипуляции нам обошлась в 1.35$.
#2 Прокачать ссылки ссылками
Здесь, конечно, стоит взвесить все за и против, поскольку это создаёт дополнительную нагрузку на ваш бюджет, и при этом также не даёт гарантии успеха. Но мы-то с вами знаем, что гарантии во всём, что связано с SEO – это в принципе моветон.
Если ссылки дорогие и размещались на качественных площадках, то имеет смысл попробовать прокачать их, используя так называемые tier 2 ссылки. Как вариант, чтобы не тратить много денег, можно взять арендных ссылок с SAPE (предпочтительнее с главных страниц), и когда нужные страницы зайдут в индекс, то просто их снять.
Мы делаем это выборочно, уже зная качество площадок и размещённого материала. В основном прокачиваем их относительно недорогими бэклинками с качественных ресурсов (да, такие есть, но их мало).
#3 Социальные сигналы
Переходы из соцсетей, твитов и прочие соц сигналы также могут способствовать индексации ссылок. Если речь идёт о качественном пресс-релизе на серьёзной площадке, то нет ничего зазорного, в том, чтобы расшарить его в соцсетях компании и обеспечить вполне естественный трафик на новую страницу. Но, конечно, это не работает, если речь идёт про десятки и сотни ссылок. Здесь также можно воспользоваться сторонним сервисом вроде GetSocial, или его любой аналог. Ваши страницы расшариваются, к примеру, в Twitter, по ним переходят реальные пользователи и ПС снисходительно берут вас в индекс.
#4 Прогон с помощью Xrumer
Эээ… Ну, скажем так – прогонять чем-либо, с какой-то целью чужие ресурсы так себе идея с этической точки зрения. Но поскольку этот способ существует и местами тоже работает, нельзя обойти его стороной.
Если вы не застали эпоху old school SEO, то, возможно, даже не слышали про такой софт, как Xrumer. Если коротко, то это ПО, которое позволяет в промышленных масштабах заводить профили, оставлять комментарии, регистрироваться на площадках и конечно же гадить ссылками. Когда-то давно этот софт творил чудеса, но в реалиях 2022 года практически полностью утратил свою актуальность.
Однако, простановка тысяч ссылок на страницы, которые не зашли в индекс, может в ряде случаев послужить для ПС поводом к индексации ссылки. Покупать и разбираться в программе нецелесообразно, проще найти адекватного исполнителя где-нибудь на Kwork.
Имейте в виду (!), что площадки, на которых вы размещаете ссылки, также могут мониторить активность по своему сайту. И если вдруг вебмастер или SEO-специалист заметит, что на страницу с которой вы купили ссылку, вдруг начали наваливать сотнями и тысячами низкокачественные ссылки с профилей, то они запросто могут в лучшем случае удалить страницу с вашей ссылкой, а в худшем кинуть редирект на вашу страницу.
#5 Способ пятый - банальный
Всё самое простое и эффективное лежит на поверхности, но многие забывают этим пользоваться. В интерфейсах бирж есть возможность просто написать вебмастеру просьбу отправить страницу на переобход в Яндекс Вебмастер и Google Search Console. В большинстве своём администратору сайта нетрудно уделить вам десять секунд своего времени. Он прекрасно понимает, что ссылки покупают только когда они эффективны.
Вывод
Занимаясь линкбилдингом для проекта важно не только тщательно отбирать доноров, проверяя на все возможные критерии качества перед размещением, но также на определённых временных отрезках проверять, какая часть ссылочной массы работает, а какая нет. Собственно, чем больше времени вы тратите, изначально подбирая хорошие площадки на бирже, тем меньше телодвижений вам потом придётся сделать, чтобы загнать страницу в индекс. Качественный ресурс сканируется и индексируется, как правило, без танцев с бубном.