Сайты и SEO для людей
Оставить заявку

Пишем качественный и длинный текст с помощью Chat GPT

После первого успешного, на наш взгляд, опыта использования Chat GPT в SEO, мы решили двигаться в этом направлении дальше, и освоить написание объёмных и качественных текстов. И если раньше сгенерированный контент использовался только на сайтах сеток PBN и для бирж, то теперь мы решили применять+ его для продвижения клиентских проектов.

Конечно, просто задать prompt “Пиши текст страницы про пылесос N” и бездумно скопировать результат на сайт не лучшая идея, качество контента для нас всегда в приоритете. Content is king, и всё такое. Но существенно ускорить процесс получения текстов, с помощью оператора нейронки и готового чек-листа, оказалось вполне реальной задачей. Рассказываем о нашем подходе, показываем результаты, размещённые на клиентских сайтах, и делимся своими prompt-ами.


Подход к написанию больших текстов с помощью Chat GPT

После не самых долгих и дорогостоящих экспериментов, мы пришли к выводу, что получить объёмный, уникальный и интересный текст с одной итерации  - это утопия. Нельзя просто так взять и попросить: “Напиши текст о виски SUNTORY, используй интересный факт, пиши больше 5000 знаков.” Точнее просить-то можно, но результат в 99% случаев вас разочарует. Большой и качественный текст получить не так просто.

Чтобы было интересней, вот пример парочки текстов сделанных с помощью Chat GPT:

На написание каждого из этих текстов ушло в среднем 20 минут. Конечно, даже самый шустрый копирайтер в связке с ТЗ от сеошника будет работать дольше по времени. Это факт.

Генерировать можно как непосредственно в интерфейсе Chat GPT, так и в Google Docs через API, который поддерживает работу со всеми актуальными моделями вплоть до gpt-4. Здесь уже как вам удобнее.

Поначалу у вас будет уходить больше времени, но затем, накопив в блокнотике готовые промпты и их сочетания, вы существенно ускоритесь.
  1. Нужно массово заполнить метатэги?
  2. Нет описаний на множестве страниц?
  3. Уникальные характеристики товаров и отзывы?
Посмотрите примеры:
Пример 1 Пример 2

По части самой методологии запросов мы пришли к следующим выводам:

  1. Запрос по-прежнему лучше делать на английском языке;
  2. Результат также лучше получать на английском и переводить в DeepL;
  3. Правильнее потратить 10 минут на самостоятельный ресёрч по теме и составление качественного prompt-a, чем бесконечно переписывать и дорабатывать результат;
  4. 3-4 итераций обычно достаточно для получения текста;
  5. ИИ неплохо умеет в таблицы, списки и прочее, поэтому не стоит фиксироваться только на статейном формате;
  6. Если какие-то факты нейросеть нашла сама, им нельзя слепо верить, как бы убедительно они ни звучали.

Конечно, в каждой тематике свои нюансы, но если брать приведённый выше пример с вином, то мы в итоге пришли к написанию текста в три этапа.

  1. Сначала просили написать историю создания и развития бренда;
  2. Затем рассказать об особенностях производства;
  3. Дополняли текст интересными фактами / способами употребления / списками основной продукции.
Конечно, фильтр в виде человека никто не отменял, промпт-инженер, вычитывает результаты, ищет факты о продукте на официальном сайте, отжимает воду и чистит переспам. Связка следующая: Chat GPT → DeepL → Человек.

Тон, разнообразие и ролевые модели

В плане использования Chat GPT есть две крайности, которых мы избегаем - не стоит как переоценивать, так и недооценивать этот инструмент.

К примеру, взаимодействие с чатом у большинства сводится к формуле “Напиши + [ваша тема]”.

В то время как нужно использовать:

  • Тон и ролевую модель. “Act like a SEO expert / smm-manager / editor / [подставьте нужное]”.
  • Можно просить обратную связь. Например, спросить чат, чего не хватает вашей статье и использовать ответ в качестве следующего промпта. (см. примеры ниже)
  • Вы можете “кормить” нейросеть своими референсами текста и его структуры.
  • Написав один пассаж по определённому паттерну, можно повторять его применительно к другим страницам. То есть если мы написали описание категории “Дизельные котлы”, то уже нет необходимости проходить всю цепочку промптов заново.

Рассмотрим один живой пример. Просим Chat GPT написать статью о дизельных котлах. Запрос выглядел следующим образом (заранее простим автору его инглиш, если что):

Be a copywriter. Write an article about diesel boilers and where they are used. What are the advantages of diesel heating compared to other heat sources. Write it in Russian.

Результат:

Далее просим нейронку побыть редактором и поправить явные косяки в тексте. (Этот шаг, кстати, не отменяет дальнейшие правки в орфограммке, либо другом сервисе на ваше усмотрение).

Act as an editor and correct the mistakes in this text, write in Russian.

Результат:

Спрашиваем, как сделать текст полезнее для читателя. Здесь не просим отвечать на русском языке, поскольку мы далее используем это, как prompt.

What would you add to this article to make it more useful to readers? [Что нужно добавить к статье, чтобы она была более полезной для читателей?]

Ответ:

Add some tips on how to properly maintain and care for diesel boilers, as well as how to safely handle diesel fuel. It would also be helpful to include some information on energy efficiency and ways to reduce fuel consumption to save on operating costs. Additionally, including some examples of industries or businesses that have successfully implemented diesel heating systems would be beneficial for readers who are considering this option.

Добавьте несколько советов о том, как правильно обслуживать и ухаживать за дизельными котлами, а также как безопасно обращаться с дизельным топливом. Также было бы полезно включить информацию об энергоэффективности и способах снижения потребления топлива для экономии эксплуатационных расходов. Кроме того, читателям, рассматривающим этот вариант, будет полезно привести примеры отраслей промышленности или предприятий, успешно внедривших дизельные системы отопления.

Собственно, далее просим добавить эту информацию к статье и получаем довольно-таки обширный список советов разной степени полезности. Здесь впервые всплывает момент, когда факт вроде бы и соответствует действительности, но не российской. Я о рекомендации использовать солнечные батареи. В нашем гео это совершенно не распространено. Да и на странице бюджетных дизельных котлов это будет выглядеть несуразно.

Как упоминалось выше, далее можно просто попросить: “Write an article similar to this one, but about gas boilers. Write it in Russian.” И вы получите похожий текст для соседней категории. Это неплохая функция, но вот с ней как раз нужно быть осторожнее, войдя во вкус вы рискуете наполнить сайт однотипными текстами.

Да, получившийся текст не идеален, но на него потрачено три (!) минуты. Я пишу статью, и мне просто нужно было нарезать скриншотов для примера. Конечно, в боевом режиме мы бы интегрировали в запрос производительность котла, отапливаемую площадь, диаметр дымохода и тому подобное, получив в итоге более уникальное описание.

Не ленитесь добавить в свой prompt хотя бы чуточку исходных деталей.

Аналогичным способом я писал статью для личного сайта на музыкальную тематику. Статья “Какие струны выбрать для бас-гитары”.

  1. Попросил рассказать о типах струн в общих тезисах;
  2. Попросил перечислить основных производителей и бренды;
  3. Дополнил статью предпочтениями известных музыкантов.

В итоге вышел незамысловатый, но относительно информативный текст, который даже неплохо заранжировался. Он закрывает немало интентов начинающих музыкантов. Количество итераций и правок со стороны человека (меня) было сведено к минимуму. Из действительно уникального контента на этой странице только одно фото.

При этом никто не запрещает дорабатывать текст до более презентабельного состояния, добавляя свою экспертность. То есть меняется последовательность. Если раньше я долго и мучительно делал текст, потом смотрел, что с позициями и прорабатывал его тем, или иным образом. То теперь я быстро выкатываю новую статью, она занимает какие-то позиции, и я допиливаю её на своё усмотрение. Не знаю насколько приживётся такая практика, но если говорить об авторских блогах, то на уровне психологии так работать проще.


Лонгриды

Безусловно, чат может выступить помощником и в написании длинного развёрнутого текста на русском языке. Другое дело, что, как правило, лонгриды нужны там, где требуется личная экспертиза и осмысленное, аргументированное обоснование чего-либо. То есть участие человека и количество итераций возрастёт кратно.

Из опыта можем сказать, что начинать нужно с плана. В план часто попадают пункты из научных и студенческих работ, поэтому не поленитесь внимательно его проверить и скорректировать под ваши задачи. Далее просим написать статью из плана.

Здесь как раз важно участие оператора, который будет задавать по каждому параграфу дополнительные вопросы и требовать деталей. Например, я пишу статью “Влияние Chat GPT на SEO”. После генерации основного каркаса из плана, я возвращаюсь к началу и прошу написать рассказать об истории разработки чата компанией OpenAI.

В другом блоке отдельным промптом просим привести реальные примеры использования. Итого, за 7 шагов получаем текст примерно в 8К+ знаков. Посмотреть историю запросов и результаты на английском / русском языках можно тут. Никаких вычиток правок и прочих манипуляций с текстом не проводилось. И при беглом осмотре понятно, что над статьёй ещё работать и работать. Здесь уже стоит взвешивать за и против. Если вам нужен действительно качественный и экспертный текст, то, возможно, стоит сразу писать его человеком.


Примеры хороших запросов к Chat GPT в помощь копирайтеру

Как и в прошлом материале о написании meta-description с помощью Chat GPT мы вынуждены повторить - нет способа создать идеальный универсальный список запросов на все случаи жизни. Всё будет сильно варьироваться в зависимости от вашей специфики и ниши.

Но есть ряд типовых задач, которые неплохо решаются следующими prompt-ами.

Пишем план для статьи:

Write an outline for an article about [ваша тема]

Пишем статью, используя план:

Write an article using the outline

Правим ошибки:

Act as a text editor, correct the spelling and punctuation errors in this text.

Ведём соцсети:

Imagine you are an social media manager and write a post for [название соцсети] about [ваша тема].
* Войдя в режим смм-щика, Chat GPT злоупотребляет эмоджи. Можно их удалять или просто сразу попросить их не использовать.

Добавляем полезной информации:

What could be added to this text to make it more useful to the reader?

Пишем аналогичный текст с такой же структурой

Write an article similar to this one, but about [ваша тема]

Короткие команды:

Объём текстаКачество текстаРолевая модель
write moreproofread thisact as a copywriter
write lessmake this text less spammyact as smm
summarizefix grammaract as an editor

Общее качество и восприятие ПС

Качество текста неоднородное. Оно и понятно - это не статичный инструмент, а нейросеть, которая обучается в процессе. Плюс подход к составлению запроса и их последовательности у всех разный. Поэтому и мнения касательно текстов, написанных Chat GPT самые противоположные. Одни теряют голову от восторга, другие лишь брезгливо морщатся.

Касательно оригинальности - нужно проверять. В нашей практике большая часть статей имела в разных проверялках хорошие показатели. Но были и неуникальные тексты. Статья, которую я написал выше в качестве примера, имеет 67% уникальности. Не стоит забывать, что Chat GPT не создаёт ничего нового, не обладает разумом, а стало быть и не может высказывать своё мнение, или опираться на опыт. Всё, что она может, это понимать контекст и использовать данные из открытых источников.


Немного статистики по оригинальности наших текстов

СтраницаeTxt antiplagiarizmtext.ru
Пример 187%100%
Пример 290%100%
Пример 391%83%
Пример 487%100%
Пример 591%100%

В плане SEO-пригодности таких страниц, впечатление скорее положительное. Уже были случаи, когда статья вполне себе заходит в ТОП, даже при незначительной доработке. Как мы писали ранее никаких специальных санкций от Google за использование ИИ-контента на сайте не предусмотрено.

Общее снижение страниц с малоценным и малополезным контентом, также положительно сказывается на продвижении. Если у вас сильный контент-менеджер, который хорошо знает специфику ниши и может на лету поправить текст, вычистить его и вдохнуть в него жизнь, не потратив более получаса - поздравляем. С Chat GPT вы при желании свернёте горы.

Конечно, стоит понимать, что в SEO, на всё влияет не один фактор, а их совокупность. То есть мы можем опубликовать на трастовом сайте средний текст и получить позиции. Но это не гарантирует аналогичный результат на новореге.

Мы потратили почти месяц на эксперименты, наполнение сайтов и наблюдения, и для себя пришли к выводу, что при должном подходе Chat GPT может (не без помощи) написать качественный текст, который будет нравится как поисковикам, так и пользователям. В плане продвижения мы тратим меньше времени на наполнение, плюс экономим бюджет на тексты. Искренне надеемся, что вы также отойдёте от примитивной схемы вопрос/ответ и сможете генерировать более качественный контент с меньшим количеством правок. Успехов!