chain doc dot ok back item-arrow angle-left angle-right vk instagram linkedin facebook play-button mail-ic winged-letter nda
Все статьи Бизнес-wiki

Как написать увлекательную статью для Яндекс.Zen?

Лилия Фетисова
Задать вопрос

Я.Zen является сервисом, где пользователи могут бесплатно публиковать материал на любую позволенную тематику. После анализа работы этого сервиса оптимизаторы пришли к выводу, что существует еще один мощный канал трафика, который может помочь вам увеличить посещаемость сайта и получить дополнительных клиентов.

Как это работает? Сервис «понимает», что статья, имеющая определенный интерес аудитории, является интересной и увлекательной, и начинает ее широко показывать, тем самым увеличивая охваты.

Что писать?

Основное правило для обеспечения статьи Яндекс.Дзен активностью - это удовлетворение потребностей читателя. Поэтому перед написанием статьи важно определить, для какой целевой аудитории создается контент. Иными словами, «нарисовать» себе портрет читателя и стараться держать его у себя в голове на протяжении всей работы.

Следующий шаг – это определиться, о чем будет ваша статья. Для этого стоит изучить ключевые запросы в определённой отрасли, посмотреть, что интересует пользователей, собрать семантическое ядро в wordstat.yandex.ru

Также не стоит забывать о таком нюансе, как длинный и нечитабельный текст. Профессиональная терминология способна привлечь исключительно узкий круг читателей, в то время как вам нужен полный охват.

Особенности оформления текста

#Объем текста

Для Яндекс.Дзен лучше писать статьи небольшого объема около 2-3 тысяч символов. Этого вполне достаточно для изложения главной мысли текста. Если писать слишком большие или маленькие по объему статьи, то основная мысль будет утеряна и такая статья привлечет гораздо меньше внимания;

#Оформление

Для красивого оформления статьи следует расставлять акценты с помощью различных начертаний, использовать цитаты, а также добавлять фото и видео материалы для наглядности. По итогу вы получите приятный, легко читаемый текст, который пользователю будет интересен;

#Уникальность

Одним из главных условий написания интересной, качественной статьи является уникальность. Под этим термином понимают не только отсутствие плагиата, но и высокую ценность текстового, медийного и графического контента.

При написании статьи важно учитывать обе характеристики «уникального контента». Тогда ваш материал получит высокую оценку со стороны читателей и будет иметь больший охват и, следовательно, больше переходов на сайт.

Как научиться писать увлекательный текст?

В современном обществе ежедневный поток информации настолько велик, что мы все острее ощущаем усталость от него. Поэтому высоко ценятся люди, которые умеют объяснить доступно, оригинально и ярко. Писать так, чтобы читатель не смог оторваться от текста. Возникает вопрос: как же научиться писать захватывающий текст?

#Визуализируйте все, что пишите

Ученые доказали, что лучше всего воспринимается текст с конкретными выражениями, формирующими определенный образ. Большую часть информации человек получает с помощью зрения, поэтому следует визуализировать образы для читателя, чтобы донести до него максимум информации.

#Ведите диалог с читателем

Этот метод активно используется в таком приеме как персонализация. О нем мы поговорим чуть позже.

#Старайтесь изложить главную мысль в начале

Чем раньше читатель поймет основную мысль текста, тем проще ему будет воспринимать информацию. В интриге нет никакого смысла, если человек не понимает, о чем идет речь.

Как преобразовать скучный «водянистый» текст в интересный и увлекательный материал?

В случае, когда вы хотите преобразовать уже готовый обычный текст в яркий и увлекательный, в первую очередь, задайте себе два важных вопроса:

  1. Почему читатель должен выделить свое время на вашу статью? – есть ли в статье полезная информация, которая позволит читателю открыть для себя что-то новое? Получит ли читатель ответы на волнующие его вопросы? Как статья будет выполнять продающую роль?
  2. Повысит ли статья знания читателя о продукте/услуге и изменит ли отношение к нему в лучшую сторону? – будет ли стимулировать покупателей не только интересоваться сайтом, но и что-либо на нем приобрести?

Ответив на эти вопросы, вы определите главную цель своего текста и его функции.

Для того, чтобы рассказать о сложной, скучной тематике интересно и увлекательно следует использовать такие приемы как:

  • Сторителлинг

    На сегодняшний день является одним из популярных приемов копирайтинга. Он используется в основном с целью объяснить сложные научные термины более доступным и понятным языком.

    Сторителлинг - это способ передачи информации с помочью повествования историй, рассказов или сказок. Приём воздействует на подсознание читателя и вызывает ассоциации с личным опытом, тем самым помогая легче воспринять сложную информацию;

  • Персонализация

    Данный метод увеличивает показатель конверсии сайта, благодаря активному общению с аудиторией и, тем самым, сближению с ней. Важно показать, что вы понимаете читателя и заинтересованы помочь ему. Лучше всего использовать персонализацию в начале статьи, чтобы заинтересовать читателя «с первых строк»;

  • Объяснения и рассуждения – помогают взаимодействовать с читателем;
  • Сравнения – помогают отразить ваше отношение к поднимаемой проблеме;
  • Примеры и интересные факты – создают наглядное представление о товаре или услуге;
  • Эпитеты – усиливают выразительность текста, обогащают его содержание и дают характерную оценку.