Как написать увлекательную статью для Яндекс.Zen?
Я.Zen является сервисом, где пользователи могут бесплатно публиковать материал на любую позволенную тематику. После анализа работы этого сервиса оптимизаторы пришли к выводу, что существует еще один мощный канал трафика, который может помочь вам увеличить посещаемость сайта и получить дополнительных клиентов.
Как это работает? Сервис «понимает», что статья, имеющая определенный интерес аудитории, является интересной и увлекательной, и начинает ее широко показывать, тем самым увеличивая охваты.
Что писать?
Основное правило для обеспечения статьи Яндекс.Дзен активностью - это удовлетворение потребностей читателя. Поэтому перед написанием статьи важно определить, для какой целевой аудитории создается контент. Иными словами, «нарисовать» себе портрет читателя и стараться держать его у себя в голове на протяжении всей работы.
Следующий шаг – это определиться, о чем будет ваша статья. Для этого стоит изучить ключевые запросы в определённой отрасли, посмотреть, что интересует пользователей, собрать семантическое ядро в wordstat.yandex.ru
Также не стоит забывать о таком нюансе, как длинный и нечитабельный текст. Профессиональная терминология способна привлечь исключительно узкий круг читателей, в то время как вам нужен полный охват.
Особенности оформления текста
#Объем текста
Для Яндекс.Дзен лучше писать статьи небольшого объема около 2-3 тысяч символов. Этого вполне достаточно для изложения главной мысли текста. Если писать слишком большие или маленькие по объему статьи, то основная мысль будет утеряна и такая статья привлечет гораздо меньше внимания;
#Оформление
Для красивого оформления статьи следует расставлять акценты с помощью различных начертаний, использовать цитаты, а также добавлять фото и видео материалы для наглядности. По итогу вы получите приятный, легко читаемый текст, который пользователю будет интересен;
#Уникальность
Одним из главных условий написания интересной, качественной статьи является уникальность. Под этим термином понимают не только отсутствие плагиата, но и высокую ценность текстового, медийного и графического контента.
Как научиться писать увлекательный текст?
В современном обществе ежедневный поток информации настолько велик, что мы все острее ощущаем усталость от него. Поэтому высоко ценятся люди, которые умеют объяснить доступно, оригинально и ярко. Писать так, чтобы читатель не смог оторваться от текста. Возникает вопрос: как же научиться писать захватывающий текст?
#Визуализируйте все, что пишите
Ученые доказали, что лучше всего воспринимается текст с конкретными выражениями, формирующими определенный образ. Большую часть информации человек получает с помощью зрения, поэтому следует визуализировать образы для читателя, чтобы донести до него максимум информации.
#Ведите диалог с читателем
Этот метод активно используется в таком приеме как персонализация. О нем мы поговорим чуть позже.
#Старайтесь изложить главную мысль в начале
Чем раньше читатель поймет основную мысль текста, тем проще ему будет воспринимать информацию. В интриге нет никакого смысла, если человек не понимает, о чем идет речь.
Как преобразовать скучный «водянистый» текст в интересный и увлекательный материал?
В случае, когда вы хотите преобразовать уже готовый обычный текст в яркий и увлекательный, в первую очередь, задайте себе два важных вопроса:
- Почему читатель должен выделить свое время на вашу статью? – есть ли в статье полезная информация, которая позволит читателю открыть для себя что-то новое? Получит ли читатель ответы на волнующие его вопросы? Как статья будет выполнять продающую роль?
- Повысит ли статья знания читателя о продукте/услуге и изменит ли отношение к нему в лучшую сторону? – будет ли стимулировать покупателей не только интересоваться сайтом, но и что-либо на нем приобрести?
Ответив на эти вопросы, вы определите главную цель своего текста и его функции.
Для того, чтобы рассказать о сложной, скучной тематике интересно и увлекательно следует использовать такие приемы как:
- Сторителлинг
На сегодняшний день является одним из популярных приемов копирайтинга. Он используется в основном с целью объяснить сложные научные термины более доступным и понятным языком.
Сторителлинг - это способ передачи информации с помочью повествования историй, рассказов или сказок. Приём воздействует на подсознание читателя и вызывает ассоциации с личным опытом, тем самым помогая легче воспринять сложную информацию;
- Персонализация
Данный метод увеличивает показатель конверсии сайта, благодаря активному общению с аудиторией и, тем самым, сближению с ней. Важно показать, что вы понимаете читателя и заинтересованы помочь ему. Лучше всего использовать персонализацию в начале статьи, чтобы заинтересовать читателя «с первых строк»;
- Объяснения и рассуждения – помогают взаимодействовать с читателем;
- Сравнения – помогают отразить ваше отношение к поднимаемой проблеме;
- Примеры и интересные факты – создают наглядное представление о товаре или услуге;
- Эпитеты – усиливают выразительность текста, обогащают его содержание и дают характерную оценку.