Как попасть в Google Discover?
Для начала немного контекста о том, куда и зачем мы вообще собрались попадать.
Google Discover - это персонализированная лента новостей, которая отображается под строкой поиска в мобильном приложении Google.
Выдача формируется AI на основе множества данных об интересах пользователя. Попадание в эту ленту приносит вам неплохое количество целевого бесплатного трафика. Собственно о том, как его получить, мы и поговорим.
![Пссс... Еще больше полезностей у нас в Telegram](/assets/img/telegram-link/pss.png)
![Пссс... Еще больше полезностей у нас в Telegram](/assets/img/telegram-link/Bitmap.png)
Лента рекомендаций от Google
Поскольку рекомендации уже построены на основе предыдущих поисковых запросов пользователя, то попадание в этот фид = попадание в поле зрения к вашей потенциальной аудитории. Что может быть особенно актуально не только для агрегаторов новостей или статейных сайтов, но и для всех остальных типов сайтов. Выглядит это всё как лента с карточками сайтов прямо под строкой поиска.
![Пример выдачи Google Discover на мобильном](/images/uploads/originals/123/sample_dis_1.jpg)
По заверениям самих Google, алгоритм даже может сформировать представление об уровне экспертности пользователя в том или ином вопросе и предлагать контент соответствующей сложности, что косвенно может способствовать дальнейшему развитию в интересном для читателя направлении.
В целом, попадание в данную ленту даёт неплохой прирост дополнительного трафика. Пример ниже - сводка с источниками посетителей нишевого статейного блога.
![Траффик статейного сайта из Google Discover за год](/images/uploads/originals/123/discover.png)
Google Discover в процентном соотношении принёс более 10% от всего трафика, то есть буквально каждый десятый посетитель приходит на сайт из этой системы.
Если говорить о гугл в частности, то там из дискавер пришли 22% посетителей.
![Статистика по переходам из рекомендательных систем в Google search console](/images/uploads/originals/123/discover_gsc.png)
Оптимизация сайта под Google Discover
Итак, к сути. Не хотим вас разочаровывать, но чёткого и однозначного рецепта попадания в данную пользовательскую ленту нет. Сам Гугл предельно лаконичен и в справке ограничивается общими рекомендациями.
Обратите внимание, что функционал подписок на сайты напрямую из ленты, о котором идёт речь в справке, ограничено доступен пока только в США.
Мы изучили ряд англоязычных источников, собрав список факторов, которые помогут вашему сайту попасть в Google Discover. Данные рекомендации не вступают в противоречие с общими догмами seo-продвижения сайтов, поэтому даже если выполнив их, вы не попадёте в ленту гугл мгновенно, то однозначно получите плюс к ранжированию в поисковых системах.
1. Мобильность, адаптивность, скорость
Поскольку речь идёт только о мобильных пользователях то, естественно, ваш сайт должен быть адаптивным, а также иметь высокие показатели GPSI и Core Web Vitals.
В ряде случаев вам могут быть полезны AMP-страницы, но здесь нужно взвесить все за и против.
Одной из основных причин снижения скорости по-прежнему являются картинки. Недавно мы рассказывали о том, как быстро и безболезненно перейти на webp.
2. Качественные и оригинальные изображения
Наличие уникального медиаконтента особенно критично в случае продвижения под Google Discover. Помимо высокого качества, размер должен быть не менее 1.200 px в ширину. Изображение должно иметь осмысленное название (а не 1244_2.jpg, как это часто бывает) и, естественно, описательный атрибут alt.
В случае с рекомендательной лентой, ваша картинка - это визуальный цепляющий заголовок, побуждающий пользователя изучить материал.
Хорошее видео на странице также может сыграть вам в плюс.
- Уникальные фото и графика;
- Отсутствие watermark’ов;
- Размер от 1.200 px;
- Отсутствие шокирующего контента.
3. Качественный контент
Чтобы попадать в гугл дискавер, ваш контент уже должен хорошо ранжироваться в Google, быть оригинальным и полезным пользователям. У сайтов с однородной тематикой также повышаются шансы попасть в рекомендации.
Возможно излишне напоминать, но всё содержимое сайта также должно соответствовать общим правилам применимым для Google News. Помимо всяческих запрещённых тематик, стоит избегать кликбейта и заголовков “а-ля жёлтая пресса”.
Коротко о правилах хорошего текста:
- Интересный и содержательный, отвечающий на запрос пользователя;
- Отсутствие переоптимизации;
- Отсутствие кликбейта;
- Правильное форматирование;
- Общая читабельность.
Со временем в Google Search Console соберётся пласт статистики по Google Discover. Он вынесен в отдельную вкладку (может отсутствовать у вас, если вы не получали трафик из рекомендаций). Проанализировав данные на долгой дистанции, можно составить примерный “портрет” идеальной страницы.
![Вкладка с рекомендациями может отсутствовать в Google search console](/images/uploads/originals/123/discover_tab_gsc.png)
4. Соответствие общим правилам поисковой системы
Иногда мы пишем качественный оригинальный контент, отвечаем на запрос пользователя и полностью раскрываем тему, думая, что вот он наш - уникальный контент. Но при этом забываем, что изображения взяты из открытых источников, а копирайта на видео и аудиофайлы у нас нет.
Проверьте свои страницы на наличие роликов, неуникальных фото, музыкальных треков, файлов для скачивания, которые вам не принадлежат. Гугл чтит авторские права и данный контент закроет для вас путь в рекомендации однозначно.
Немного не по теме, но сюда же вставим обязательное наличие ssl сертификата у сайта.
5. Отсутствие рекламы и хороший UX
Сведите к разумному количеству все сторонние промо-материалы, гостевые посты и партнёрские ссылки, если они у вас есть.
Сюда же включим pop up уведомления. Ваш сайт должен быть удобным для пользователя, навязывание чего-либо неприемлемо. Сайт с плохими UX и поведенческими не имеет шансов на попадание в Google Discover.
Также обилие рекламных блоков влияет на скорость сайта (см. пункт один).
6. Социальные сигналы, авторитетность и прозрачность
Наличие честных соцсетей, лайков, репостов и комментариев существенно повышает ваши шансы на попадание в ленту. Как и уверенное соответствие факторам EAT. Гугл хочет видеть в рекомендациях настоящий контент, от настоящих людей, для настоящей аудитории.
Добавьте такие элементы, как блок автора/эксперта, дату публикации, ссылки на авторитетные источники и кнопки поделиться.
Стоит ли оно того?
Нам бы не хотелось, чтобы вы воспринимали попадание в ленту рекомендаций, как некую отдельно стоящую цель, которую непременно необходимо достичь.
Поскольку ваш сайт оказывается в Google Discover после долгой скрупулёзной работы над его качеством - это скорее приятный бонус, который вы получаете, сделав всё правильно. Кроме того, присутствие в ленте также служит неким индикатором общего уровня доверия со стороны гугл к вашему ресурсу и существенно повышает узнаваемость бренда.
Но при этом также нет гарантий, что однажды попав в рекомендации, вы останетесь там навсегда. Seo-продвижение сайтов, процесс, как известно, бесконечный, в котором нет предела совершенству.
С определённой точки зрения, выдача Google Discover - это очередной шаг на пути к так называемому “беззапросному поиску”, когда алгоритм буквально читает наши мысли и предлагает решения раньше, чем мы начнём их искать.
Оказаться в выдаче у своей аудитории ещё до того, как она начала вводить что-то в поиск - что может быть лучше? Делайте технически правильные сайты, которые полезны людям и со временем гугл начнёт способствовать вам в продвижении. Успехов!