chain doc dot ok back item-arrow angle-left angle-right vk instagram linkedin facebook play-button mail-ic winged-letter nda
Все статьи Бизнес-wiki

Как попасть в Google Discover?

Василий Русаков
Задать вопрос

Для начала немного контекста о том, куда и зачем мы вообще собрались попадать.

Google Discover - это персонализированная лента новостей, которая отображается под строкой поиска в мобильном приложении Google.

Выдача формируется AI на основе множества данных об интересах пользователя. Попадание в эту ленту приносит вам неплохое количество целевого бесплатного трафика. Собственно о том, как его получить, мы и поговорим.

Лента рекомендаций от Google

Поскольку рекомендации уже построены на основе предыдущих поисковых запросов пользователя, то попадание в этот фид = попадание в поле зрения к вашей потенциальной аудитории. Что может быть особенно актуально не только для агрегаторов новостей или статейных сайтов, но и для всех остальных типов сайтов. Выглядит это всё как лента с карточками сайтов прямо под строкой поиска.

По заверениям самих Google, алгоритм даже может сформировать представление об уровне экспертности пользователя в том или ином вопросе и предлагать контент соответствующей сложности, что косвенно может способствовать дальнейшему развитию в интересном для читателя направлении.

Пример. Если вы изучаете теорию музыки и читали статьи о построении мажорной гаммы, вам предложат материалы более продвинутого уровня, например, о диатонических ладах.

В целом, попадание в данную ленту даёт неплохой прирост дополнительного трафика. Пример ниже - сводка с источниками посетителей нишевого статейного блога.

Google Discover в процентном соотношении принёс более 10% от всего трафика, то есть буквально каждый десятый посетитель приходит на сайт из этой системы.

Если говорить о гугл в частности, то там из дискавер пришли 22% посетителей.

Оптимизация сайта под Google Discover

Итак, к сути. Не хотим вас разочаровывать, но чёткого и однозначного рецепта попадания в данную пользовательскую ленту нет. Сам Гугл предельно лаконичен и в справке ограничивается общими рекомендациями.

Обратите внимание, что функционал подписок на сайты напрямую из ленты, о котором идёт речь в справке, ограничено доступен пока только в США.

Мы изучили ряд англоязычных источников, собрав список факторов, которые помогут вашему сайту попасть в Google Discover. Данные рекомендации не вступают в противоречие с общими догмами seo-продвижения сайтов, поэтому даже если выполнив их, вы не попадёте в ленту гугл мгновенно, то однозначно получите плюс к ранжированию в поисковых системах.

1. Мобильность, адаптивность, скорость

Поскольку речь идёт только о мобильных пользователях то, естественно, ваш сайт должен быть адаптивным, а также иметь высокие показатели GPSI и Core Web Vitals.

В ряде случаев вам могут быть полезны AMP-страницы, но здесь нужно взвесить все за и против.

Одной из основных причин снижения скорости по-прежнему являются картинки. Недавно мы рассказывали о том, как быстро и безболезненно перейти на webp.

2. Качественные и оригинальные изображения

Наличие уникального медиаконтента особенно критично в случае продвижения под Google Discover. Помимо высокого качества, размер должен быть не менее 1.200 px в ширину. Изображение должно иметь осмысленное название (а не 1244_2.jpg, как это часто бывает) и, естественно, описательный атрибут alt.

В случае с рекомендательной лентой, ваша картинка - это визуальный цепляющий заголовок, побуждающий пользователя изучить материал.

Отдельно отметим, что наличие водяных знаков, логотипов или дополнительной кликбейтной инфографики на фото не приветствуется.

Хорошее видео на странице также может сыграть вам в плюс.

  • Уникальные фото и графика;
  • Отсутствие watermark’ов;
  • Размер от 1.200 px;
  • Отсутствие шокирующего контента.

3. Качественный контент

Чтобы попадать в гугл дискавер, ваш контент уже должен хорошо ранжироваться в Google, быть оригинальным и полезным пользователям. У сайтов с однородной тематикой также повышаются шансы попасть в рекомендации.

Возможно излишне напоминать, но всё содержимое сайта также должно соответствовать общим правилам применимым для Google News. Помимо всяческих запрещённых тематик, стоит избегать кликбейта и заголовков “а-ля жёлтая пресса”.

Коротко о правилах хорошего текста:

  • Интересный и содержательный, отвечающий на запрос пользователя;
  • Отсутствие переоптимизации;
  • Отсутствие кликбейта;
  • Правильное форматирование;
  • Общая читабельность.
Из личных наблюдений. Google Discover любит вечнозелёные статьи. Постарайтесь находить такие темы в вашей сфере. Имейте в виду, что иногда статья ранжируется в рекомендациях и приносит трафик годами. Оно того стоит.

Со временем в Google Search Console соберётся пласт статистики по Google Discover. Он вынесен в отдельную вкладку (может отсутствовать у вас, если вы не получали трафик из рекомендаций). Проанализировав данные на долгой дистанции, можно составить примерный “портрет” идеальной страницы.

4. Соответствие общим правилам поисковой системы

Иногда мы пишем качественный оригинальный контент, отвечаем на запрос пользователя и полностью раскрываем тему, думая, что вот он наш - уникальный контент. Но при этом забываем, что изображения взяты из открытых источников, а копирайта на видео и аудиофайлы у нас нет.

Проверьте свои страницы на наличие роликов, неуникальных фото, музыкальных треков, файлов для скачивания, которые вам не принадлежат. Гугл чтит авторские права и данный контент закроет для вас путь в рекомендации однозначно.
Немного не по теме, но сюда же вставим обязательное наличие ssl сертификата у сайта.

5. Отсутствие рекламы и хороший UX

Сведите к разумному количеству все сторонние промо-материалы, гостевые посты и партнёрские ссылки, если они у вас есть. Сюда же включим pop up уведомления. Ваш сайт должен быть удобным для пользователя, навязывание чего-либо неприемлемо. Сайт с плохими UX и поведенческими не имеет шансов на попадание в Google Discover.
Также обилие рекламных блоков влияет на скорость сайта (см. пункт один).

6. Социальные сигналы, авторитетность и прозрачность

Наличие честных соцсетей, лайков, репостов и комментариев существенно повышает ваши шансы на попадание в ленту. Как и уверенное соответствие факторам EAT. Гугл хочет видеть в рекомендациях настоящий контент, от настоящих людей, для настоящей аудитории.

Добавьте такие элементы, как блок автора/эксперта, дату публикации, ссылки на авторитетные источники и кнопки поделиться.

Из личных наблюдений. Помимо вышеупомянутого evergreen, Google Discover также любит статьи на трендовые темы. Но стоит держать в уме, что событийный трафик привлекает большое количество авторов и выделиться среди многих может быть довольно сложно.

Стоит ли оно того?

Нам бы не хотелось, чтобы вы воспринимали попадание в ленту рекомендаций, как некую отдельно стоящую цель, которую непременно необходимо достичь.

Поскольку ваш сайт оказывается в Google Discover после долгой скрупулёзной работы над его качеством - это скорее приятный бонус, который вы получаете, сделав всё правильно. Кроме того, присутствие в ленте также служит неким индикатором общего уровня доверия со стороны гугл к вашему ресурсу и существенно повышает узнаваемость бренда.

Но при этом также нет гарантий, что однажды попав в рекомендации, вы останетесь там навсегда. Seo-продвижение сайтов, процесс, как известно, бесконечный, в котором нет предела совершенству.

С определённой точки зрения, выдача Google Discover - это очередной шаг на пути к так называемому “беззапросному поиску”, когда алгоритм буквально читает наши мысли и предлагает решения раньше, чем мы начнём их искать.

Оказаться в выдаче у своей аудитории ещё до того, как она начала вводить что-то в поиск - что может быть лучше? Делайте технически правильные сайты, которые полезны людям и со временем гугл начнёт способствовать вам в продвижении. Успехов!