Настройка плагина Yoast SEO для Wordpress
Сегодня хотелось бы рассказать о пожалуй, самом популярном SEO-плагине для Wordpress Yoast SEO. Наверняка каждый владелец сайта на этой cms, так или иначе, с ним сталкивался, это одно из самых простых и доступных для начинающих вебмастеров средств для базовой оптимизации сайта.
Прописать title и description, добавить код верификации Яндекс Вебмастер, изменить robots.txt или правильно отформатировать текст - данное расширение помогет решить множество рутинных задач оптимизатора.
О seo-плагинах в целом
Ну…, возможно, мы на корню убиваем поведенческие на этой странице, говоря о таком в самом начале статьи, но открытость наше всё.
Ни один SEO-плагин не продвигает ваш сайт, не оптимизирует контент на страницах, и не улучшит позиции в выдаче.
Это важно понять в самом начале, поскольку неправильно полагать, что есть какое-то программное решение, которое “делает сео на сайте”.
Всё, что вы делаете любым, даже суперпремиум плагином, вы с тем же успехом можете сделать руками. Yoast - это вопрос удобства работы с базовой оптимизацией, наглядный интерфейс и понятные инструменты вебмастера
Для начинающих вебмастеров вордпресс и владельцев сайтов, которые всё делают самостоятельно - Yoast SEO самое простое решение. По крайней мере, вам напомнят прописать title перед публикацией и подскажут, что использовать ключевое слово к каждой картинке в качестве alt не лучшая идея.
Также справедливости ради сразу хотелось бы упомянуть чуть менее популярные, но столь же эффективные аналоги. Это, безусловно, All-in-one SEO pack и Rank Math.
Итак, приступим к разбору основного функционала.
Базовая настройка Yoast SEO
Весь процесс работы с плагином можно условно разделить на две части:
- Базовые настройки. Открываем страницы для индексации, выбираем переменные и добавляем сайт в инструменты вебмастеров. Как правило, настраивается один раз и потом не меняется годами.
- Текущая работа с базовым seo при публикации каждой отдельно взятой статьи. Наиболее нужный инструмент, на мой взгляд.
Для начала скачиваем плагин не откуда-нибудь, а с официального репозитория и через админку. Количество установок, частота обновлений и отзывы - три основных критерия, на которые ориентируемся при выборе любого расширения. К слову, у Yoast SEO неплохой англоязычный блог о продвижении, если знаете язык, то найдёте там массу материала.
Общие настройки
Плагин сразу берётся за дело и ругается на то, что сайт закрыт от индексации. Но в нашем случае это тестовый домен и так задумано. Однако, если после установки плагина на действующем сайте вы видите такую надпись - ахтунг! Возможно сайт закрыт от индексации в глобальных настройках cms.
Изначально вам предложат быструю настройку, но мне она не показалась интуитивно понятной, да и сэкономит вам максимум 5 минут, при этом ряд настроек будет пропущен, а вернётесь вы к ним нескоро.
Пропускаем этот шаг, и первым делом включаем основной функционал раздела “возможности”. Здесь из не очень нужного есть лишь панель администратора, которая действительно иногда раздражает и её можно отключить. Также отсюда мы берём при необходимости сгенерированную xml карту сайта и отдаём её Яндексу в панели вебмастеров.
Далее следует вкладка “интеграции”, в которой настраивается синхронизация с зарубежными платными сервисами аналитики. Можно всё выключить и сохранить настройки.
В разделе инструменты для вебмастеров плагина Yoast SEO можно добавлять коды верификации Яндекс, Google, Bing и Baidu. Это довольно удобно, если вы не знаете, как добавить NS-запись или html тэг. На снимке ниже показан пример вставки кода верификации Яндекс.
Отображение в поисковой выдаче
В этом разделе настраиваем разделитель для title. Дело в том, что для автоматизации заполнения метаданных, Yoast SEO использует функционал переменных (подробнее об этом ниже). И вам, соответственно, нужно выбрать разделитель, который будет между названием статьи и переменными. Например, мы взяли вертикальную черту и две переменные “название” и “основная рубрика”. Наш title в итоге будет иметь вид: “Настройки Yoast SEO | Бизнес-Wiki”
Как настроить переменные Yoast SEO
Важно! Мы настоятельно советуем заполнять метаданные вручную, особенно у самых значимых для продвижения страниц! Но при этом всё равно желательно настроить переменные для мета полей. В приоритете всегда будут данные, указанные при публикации вручную. Если поля оставить пустыми, то плагин заполнит их по заданному шаблону.
Во вкладке “типы содержимого”, как раз и настраиваются переменные, которые мы упоминали выше.
Yoast “из коробки” предлагает только четыре переменные:
- название (возьмёт из h1 документа);
- название сайта;
- разделитель;
- название рубрики / категории.
Но по факту их больше. Можете также использовать:
Переменная | Значение |
---|---|
%%date%% | дата публикации |
%%title%% | тайтл страницы |
%%parent_title%% | тайтл страницы, которая является родительской для текущего документа. |
%%excerpt_only%% | возьмёт первые несколько предложений со страницы (хорошо подойдёт для поля description) |
%%category%% | название категории |
%%primary_category%% | название родительской категории |
%%category_description%% | описание категории |
%%modified%% | дата изменения |
%%focuskw%% | фокусное ключевое слово (не путать с meta-keywords) |
%%sitedesc%% | описание сайта |
Ещё больше переменных и советов по их использованию здесь (англ.).
Аналогично настраиваем для страниц и меток, если вы используете функционал тэгов на вашем сайте. Также во вкладке таксономии можно отключить автоматическое добавление /category/ в url рубрик и категорий.
В разделе “Медиа” желательно активировать перенаправление с url изображений непосредственно на файл. Это особенность Wordpress. При загрузке картинок он создаёт для каждой собственный url, что ведёт к появлению некачественных страниц с малополезным контентом.
Вкладка “Цепочка навигации” - так здесь называются хлебные крошки.
Да, плагин обладает неким функционалом по их внедрению на сайт, но мы не будем рассматривать их по нескольким причинам:
- Это требует вмешательства в код.
- Совместимо не со всеми шаблонами.
- Стилистически может совершенно не вписываться в вёрстку сайта.
- Есть множество отличных, проверенных плагинов для реализации именно хлебных крошек.
Социальные сети
Обратите внимание. Вкладка соцсетей будет неактивна, если на первом шаге общих настроек не отметить, что вы именно организация. Чтобы добавить соцсети ставим такой статус и привязываем свои аккаунты.
Гипотетически эта информация может отображаться в выдаче Google в расширенном сниппете. Проверить данный факт на практике не доводилось.
Также можно задать для open graph картинку по умолчанию, например, ваше лого.
Инструменты
В этом разделе со слов самих разработчиков Yoast находятся “очень мощные инструменты”
С этим трудно поспорить, учитывая, что незнающий человек может запросто здесь переписать свой файл .htaccess. А если серьёзно, то не совсем понятно, зачем нужен этот функционал. Тот, кто умеет работать с файлом, сможет его править на стороне сервера, а тот, кто не понимает, что это, не должен его править. Неоднозначное решение.
- Никогда не вносите правки в файл .htaccess, если не до конца понимаете свои действия.
- Всегда делайте бэкап файла перед его правками.
Также здесь можно посмотреть и отредактировать свой файл robots.txt при его наличии. Если у вас его нет, то плагин предложит его сгенерировать, но в результате вы получите чуть больше, чем ничего.
Здесь мы возвращаемся к тому, о чём я упоминал вначале - сторонние разработки помогают в управлении, но вовсе не сделают всё за вас. Идеальный robots.txt тема для отдельной статьи.
Также здесь можно экспортировать/импортировать настройки, что действительно может быть удобно для вебмастеров, но в то же время, если вы допустили оплошность в фундаментальных настройках, то будете проецировать её на остальные свои сайты.
И действительно удобная вещь - групповое редактирование. Суть даже не в том, что оно групповое, а в том, что можно править метаданные, не заходя непосредственно в записи и публикации. Иногда реально выручает и экономит массу времени.
Оптимизация страниц сайта с помощью Yoast SEO
Теперь посмотрим, как помогает плагин оптимизировать непосредственно отдельно взятые страницы и статьи и что такое фокусное ключевое слово. Сразу оговоримся: лучше это воспринимать всё же как рекомендации. Не нужно буквально стремиться выполнить совершенно всё, что он требует и добиться везде “зелёной лампочки”.
Для примера я взял данную статью и создал на её основе новый пост в гипотетическом тестовом блоге. Например, я продвигаю этот документ по фразе “настройка Yoast”. Собственно именно это и есть моё фокусное ключевое слово. Многие путают его с полем keywords, но оно в принципе отсутствует в данном плагине.
Хм… Получилось уже неплохо. Я немало работал с текстом и поэтому, видимо, инстинктивно правильно его отформатировал. Даже seo вышло из красной зоны. Но, откровенно говоря, в соседней вкладке у меня открыто семантическое ядро, и я, конечно, уже сделал несколько вхождений в текст.
Внизу страницы всё нужно изучить подробнее. Учесть замечания и постараться минимизировать их.
К примеру, по читабельности есть над чем работать. Один из разделов этой статьи длиннее 300 слов, но не разделён подзаголовками. Также в тексте мало переходных слов, но это объяснимо самой спецификой материала. При нажатии на значок глаза вам подсветят проблемные участки.
Теперь смотрим вкладку SEO.
Сам принцип работы следующий: вы задаёте фокусное ключевое слово, а Yoast SEO рассчитывает насколько хорошо страница под него оптимизирована.
Соответственно, он считает вхождения относительно объёма, наличие фразы в подзаголовках, атрибутах alt изображений, в description и так далее.
Затем он резюмирует, какие моменты вам нужно доработать. В моём случае ошибок масса. Не заполнены метаданные, мало вхождений и нет альтернативных описаний у картинок.
Например, требование использовать ключ в первом предложении. Он уже присутствует в h1 и читатель знает, о чём пойдёт речь в статье. Или наличие минимум четырёх вхождений - Yoast просто не понимает разбавленные вхождения и синонимы
Или, допустим, плагин будет требовать от вас хотя бы одну внешнюю ссылку на другой сайт. Но когда мы переходим в их справку, то там по сути написано, что-то вроде: “так поступать справедливо, по совести, и это сделает интернет лучше”. Ну и немного добавлено про EAT факторы. Держите в уме - это плагин от западной студии с соответствующей ментальностью.
Естественно, что ваша страница также не будет продвигаться по одной фразе, но добавлять несколько ключевых слов и синонимы можно лишь в платной версии.
Итак, я немного поработал с текстом и базовой оптимизацией и таки вышел на зелёную отметку. Для этого потребовалось:
- Заполнить title и description;
- Прописать изображениям описательный атрибут alt с вхождением ключевого слова; Yoast, кстати, не даст переспамить, и если вы во всех альтах и заголовках начнёте вписывать вашу фразу, то вас предупредят
- Немного переработал подзаголовок, чтобы добавить ключевую фразу;
- Придумал релевантный alias странице;
- Сделал внутреннюю перелинковку;
- Ссылку на справку команды Yoast оставил, потому что она может вам понадобиться.
Два замечания по-прежнему висят, но это не критично для современного SEO.
Итак, что можно сказать в заключение? Yoast SEO, безусловно, имеет право на жизнь при вдумчивом и избирательном использовании. Он облегчит вам работу с базовым SEO, посчитает буквы в meta-description и не позволит допустить грубых ошибок при публикации статьи и добавлении категории.
В то же время не стоит слепо доверять всем советам какого бы то ни было плагина и ждать волшебства. Волшебство в SEO начинается, как раз за рамками плагинов, но это уже совсем другая история. Успехов!