chain doc dot ok back item-arrow angle-left angle-right vk instagram linkedin facebook play-button mail-ic winged-letter nda
Все статьи Бизнес-wiki

Эффективное использование профиля Яндекс Бизнес для продвижения организации

Мария Павлова
Задать вопрос

Не все владельцы бизнеса знают, что поисковая система Яндекс даёт любым предпринимателям возможность завести карточку своей организации в сервисе Яндекс Бизнес. Это не очень сложно и совершенно бесплатно, но при этом может стать существенным фактором продвижения вашего бизнеса в интернете. Ведь при продвижении любого крупного проекта большое значение имеет добавление организации в крупные каталоги и справочники. А при региональном продвижении сайтов присутствие в таких каталогах жизненно важно, особенно это относится к продвижению в Яндекс.

Кому это может понадобиться, как заполнить профиль правильно, а чего стоит избегать - читайте ниже исчерпывающий гайд на эту тему.

Создание профиля организации в Яндекс Бизнес

Процесс создания организации незамысловатый: вы заполняете название, сферу деятельности и адрес организации. Затем, чтобы удостовериться в вашем существовании Яндекс запросит код подтверждения. Верификация происходит посредством телефонного звонка или СМС-сообщения на номер, который вы указываете в профиле. В некоторых случаях Яндекс также может потребовать дополнительно договор аренды или короткое видео вашей локации. В последнее время организации проверяют с особенным пристрастием, поэтому указать адреса пунктов выдачи транспортной компании уже не получится. При необходимости к вам могут отправить пешего проверяющего.

Увидеть, как выглядит ваш профиль, можно в Справочнике Яндекса.

Ключевую важность при заполнении имеет достоверность информации, поэтому нет смысла указывать телефоны и адреса, к которым ваша организация не имеет доступа и не сможет верифицировать по запросу Яндекс.

Необходимо правильно заполнить контактную информацию, адрес и название организации. Яндекс всё тщательно проверяет и вам могут позвонить по указанному номеру и запросить данную информацию или даже прислать курьера. Также при наличии ошибок в контактной информации, клиент не сможет связаться с вами.

После добавления организации в Яндекс Бизнес, можно приступать к заполнению профиля.

Заполняем раздел данные

Вкладка "Основное"

Логотип, обложка и краткое описание компании повысят доверие, как со стороны клиентов, так и со стороны Яндекса.

Не поленитесь потратить время и отрисовать обложку для профиля с вашей айдентикой. Требования к изображению для обложки профиля Яндекс Бизнес следующие: файл в формате PNG или JPG, до 10 МБ. Рекомендуемый размер — 1440×360 пикселей

Если вас трудно найти, то можно постараться сориентировать клиентов небольшой схемой проезда или просто легко угадываемым фото входа.

Необходимо указать время работы, основной и дополнительные виды деятельности. Дополнительные категории Яндекс не требует, но их также желательно добавлять. Не забудьте правильно отметить основной вид деятельности.

Указывайте соцсети, если вы их действительно ведёте, там указан тот же регион, который вы указали в карточке Яндекс Организации.

Старайтесь заполнить максимальное количество полей, даже название компании на английском языке. При необходимости просто используйте сервис транслитерации.

Вкладка "Особенности"

Здесь необходимо детально заполнить способы оплаты и доставки. В современных реалиях также стоит отдельно указать режим работы в условиях пандемии.

Вкладка реквизиты

Особое внимание уделите вкладке реквизиты. Указывайте только настоящие наименование, ИНН, ОГРН и юридический адрес, если ваш статус не ИП.

Выгрузите xlsx с товарами, а если нет такой возможности, то добавьте 5-6 карточек товара вручную. Добавьте фото и описания товаров или услуг. Яндекс дает только 250 символов, поэтому постарайтесь сформулировать ваши преимущества лаконично. Подробнее о выгрузке товаров речь пойдёт далее.

Добавьте фотографии

Добавьте, как минимум, одно изображение в личном кабинете справочника. Согласно статистике Яндекса, адреса с изображением вызывают большее доверие пользователей. Также крайне желательно иметь реальные фото офиса/производства, которые нужно соответственно добавить в разделы интерьер и экстерьер.

Активируйте знак «Информация подтверждена владельцем»

Подтвердив организацию и максимально заполнив профиль, вы получите заветную синюю галочку, что существенно повысит доверие ваших клиентов, привлечёт внимание в выдаче, а также станет важным фактором регионального продвижения. Помимо этого, указанный регион будет как бы “закреплён” за вашим сайтом в вебмастере, что облегчит продвижение в этом регионе.

Небольшой лайфхак: если у вас нет никакой возможности открыть офис или пункт выдачи, то вы можете привязать организацию, например, к коворкингу или даже апартаментам. Правилам Яндекс это не противоречит. Если вас смутили апартаменты, то эта категория недвижимости не относится к индивидуальному жилому фонду.

Для получения знака необходимо:

  1. пройти верификацию,
  2. заполнить профиль в Яндекс Бизнес на 90%,
  3. обновлять данные минимум 1 раз в квартал.

Преимуществом данного знака является также возможность управления изменением в карточке, которые хотят внести пользователи Яндекс Карт.

Заполните прайс-лист

Яндекс обновил также и прайс-лист. Теперь можно быстро и удобно загрузить большой список товаров по категориям с помощью XLSX-файла. Не забудьте добавить описание продукта, цену, а также загрузить красочную картинку. Укажите, какие товары у вас самые востребованные, чтобы они первыми выводились во вкладке «Об организации» в Профиле.

Важно выложить и заполнить данную информацию. Для таких сфер, как: сферы, связанные с авто, медициной, красотой и едой - это является приоритетным, поскольку для них работает поиск по прайс-листам. Пользователи ищут на картах организации не только по рубрикам, но и по товарам и услугам.

Цену указывают в двух случаях:

  1. Когда у вас самая выгодная цена среди конкурентов (если стоимость ваших услуг ниже, чем у конкурентов, то укажите цену – это ваше конкурентное преимущество).
  2. Когда необходимо сегментировать клиентов по стоимости услуг (например, если клиент рассчитывает на покупку бюджетной вещи, а у вас продаются только товары премиум класса, то укажите цену – сэкономьте время клиента и свое).

Оставляйте публикации

Для информирования клиентов теперь можно использовать публикации. Привлекайте их, публикуя информацию об акциях и специальных предложениях, рассказывайте о новостях вашей организации или грядущих мероприятиях, приложив при этом красочное изображение.

Публикации будут отображаться в виде ленты. Текст не должен превышать 3000 знаков. Можно добавить не более 4 фото. Публикации отображаются не только в отдельной вкладке, но и в блоке «Про организацию», где представлены их краткие анонсы.

Публикации расширяют карточку Профиля, делая ее заметнее.

Подключите онлайн чат

Зарегистрируйтесь в Яндекс Диалогах – это позволит потенциальным клиентам писать вам сразу из результатов поиска в Яндексе и привлекать их.

У онлайн-чатов есть преимущества и недостатки:

  • Они расширяют сниппет в поисковой выдаче.
  • Яндекс указывает среднее время обработки ответа. Если вы будете редко отвечать на сообщения потенциальных клиентов, то это непременно отобразится. Яндекс укажет бо́льшее время, и никто не захочет к вам обращаться. Как следствие – минус к карме по поведенческим факторам.
  • Если с выдачи на поиске ответ не поступил в течение первых 5 секунд, то во время ожидания Яндекс предложит написать другим похожим организациям (клиент может уйти к конкурентам).

Диалоги будут отображаться в поисковой выдаче, в карточке Профиля во вкладках «Про организацию» и «Цены».

Кнопка чата около каждой позиции на вкладке «Цены» в Профиле организации появится автоматически, если у организации настроен чат с пользователями.

Публикации и отзывы

В дальнейшем следите за актуальностью информации и делайте публикации о жизни и событиях вашей компании. Не реже, чем раз в три месяца, проверяйте актуальность данных, вносите корректировки, если у вас изменился адрес или режим работы. Работайте с отзывами.

Хорошие отзывы = доверие клиентов. Поэтому попросите клиентов оставить отзыв в карточке организации, отображаемой в Яндекс Картах или в результатах поиска. Необходимо найти графу «Вы посещали это место» и выбрать «Да», а затем оценить и оставить отзыв.

Важно! Оценку можно оставить только авторизованному пользователю Яндекс.

Добавить отзывы можете и вы. Попросите сотрудников оставить их с личных email адресов. Желательно для этого зайти в режим «Инкогнито» в браузере и использовать разные IP-адреса, с которых оставляете отзывы.

Для отзывов есть свои требования. Не допускаются:

  • отзывы с оскорблениями и ненормативной лексикой,
  • с содержанием персональных данных,
  • чрезмерное наличие грамматических ошибок,
  • отсутствие опыта взаимодействия с организацией.

Подробнее можно прочитать в справке Яндекса.

Также Яндекс предоставляет возможность опубликовать ваш профиль в формате сайта. Таким образом максимально заполненный профиль с формой для сбора заявок можно использовать в качестве временной альтернативы сайту, если вдруг у вас его ещё нет.

В случае, если сайт у вас уже есть, этот функционал избыточен, поскольку может возникнуть конкуренция в выдаче с собственным основным проектом.

Напоследок

Резюмируя, можно сказать, что процедура регистрации в Яндекс Бизнес хотя и является довольно простой, но при наличии большого количества филиалов и регионов присутствия может отнять довольно много времени. Особенно в свете всё большего ужесточения модерации.

Компания SLT с радостью возьмёт эту часть работ на себя в рамках услуг по SEO-продвижению вашего сайта.