Создание профиля организации в Яндекс Бизнес
Процесс создания организации незамысловатый: вы заполняете название, сферу деятельности и адрес организации. Затем, чтобы удостовериться в вашем существовании Яндекс запросит код подтверждения. Верификация происходит посредством телефонного звонка или СМС-сообщения на номер, который вы указываете в профиле. В некоторых случаях Яндекс также может потребовать дополнительно договор аренды или короткое видео вашей локации. В последнее время организации проверяют с особенным пристрастием, поэтому указать адреса пунктов выдачи транспортной компании уже не получится. При необходимости к вам могут отправить пешего проверяющего.
Увидеть, как выглядит ваш профиль, можно в Справочнике Яндекса.
Ключевую важность при заполнении имеет достоверность информации, поэтому нет смысла указывать телефоны и адреса, к которым ваша организация не имеет доступа и не сможет верифицировать по запросу Яндекс.
После добавления организации в Яндекс Бизнес, можно приступать к заполнению профиля.
Заполняем раздел данные
Вкладка "Основное"
Логотип, обложка и краткое описание компании повысят доверие, как со стороны клиентов, так и со стороны Яндекса. Необходимо указать время работы, основной и дополнительные виды деятельности. Дополнительные категории Яндекс не требует, но их также желательно добавлять. В этом случае не забудьте правильно отметить основной вид.
Указывайте соцсети, если вы их действительно ведёте, там указан тот же регион, который вы указали в карточке Яндекс Организации.
Старайтесь заполнить максимальное количество полей, даже название компании на английском языке. При необходимости просто используйте сервис транслитерации.
Вкладка "Особенности"
Здесь необходимо детально заполнить способы оплаты и доставки. В современных реалиях также стоит отдельно указать режим работы в условиях пандемии.
Вкладка реквизиты
Особое внимание уделите вкладке реквизиты. Указывайте только настоящие наименование, ИНН, ОГРН и юридический адрес, если ваш статус не ИП.
Выгрузите xlsx с товарами, а если нет такой возможности, то добавьте 5-6 карточек товара вручную. Добавьте фото и описания товаров или услуг. Яндекс дает только 250 символов, поэтому постарайтесь сформулировать ваши преимущества лаконично. Подробнее о выгрузке товаров речь пойдёт далее.
Добавьте фотографии
Добавьте, как минимум, одно изображение в личном кабинете справочника. Согласно статистике Яндекса, адреса с изображением вызывают большее доверие пользователей. Также крайне желательно иметь реальные фото офиса/производства, которые нужно соответственно добавить в разделы интерьер и экстерьер.
Активируйте знак «Информация подтверждена владельцем»
Подтвердив организацию и максимально заполнив профиль, вы получите заветную синюю галочку, что существенно повысит доверие ваших клиентов, привлечёт внимание в выдаче, а также станет важным фактором регионального продвижения. Помимо этого, указанный регион будет как бы “закреплён” за вашим сайтом в вебмастере, что облегчит продвижение в этом регионе.
Для получения знака необходимо:
- пройти верификацию,
- заполнить профиль в Яндекс Бизнес на 90%,
- обновлять данные минимум 1 раз в квартал.
Преимуществом данного знака является также возможность управления изменением в карточке, которые хотят внести пользователи Яндекс Карт.
Заполните прайс-лист
Яндекс обновил также и прайс-лист. Теперь можно быстро и удобно загрузить большой список товаров по категориям с помощью XLSX-файла. Не забудьте добавить описание продукта, цену, а также загрузить красочную картинку. Укажите, какие товары у вас самые востребованные, чтобы они первыми выводились во вкладке «Об организации» в Профиле.
Цену указывают в двух случаях:
- Когда у вас самая выгодная цена среди конкурентов (если стоимость ваших услуг ниже, чем у конкурентов, то укажите цену – это ваше конкурентное преимущество).
- Когда необходимо сегментировать клиентов по стоимости услуг (например, если клиент рассчитывает на покупку бюджетной вещи, а у вас продаются только товары премиум класса, то укажите цену – сэкономьте время клиента и свое).
Оставляйте публикации
Для информирования клиентов теперь можно использовать публикации. Привлекайте их, публикуя информацию об акциях и специальных предложениях, рассказывайте о новостях вашей организации или грядущих мероприятиях, приложив при этом красочное изображение.
Публикации будут отображаться в виде ленты. Текст не должен превышать 3000 знаков. Можно добавить не более 4 фото. Публикации отображаются не только в отдельной вкладке, но и в блоке «Про организацию», где представлены их краткие анонсы.
Публикации расширяют карточку Профиля, делая ее заметнее.
Подключите онлайн чат
Зарегистрируйтесь в Яндекс Диалогах – это позволит потенциальным клиентам писать вам сразу из результатов поиска в Яндексе и привлекать их.
У онлайн-чатов есть преимущества и недостатки:
- Они расширяют сниппет в поисковой выдаче.
- Яндекс указывает среднее время обработки ответа. Если вы будете редко отвечать на сообщения потенциальных клиентов, то это непременно отобразится. Яндекс укажет бо́льшее время, и никто не захочет к вам обращаться. Как следствие – минус к карме по поведенческим факторам.
- Если с выдачи на поиске ответ не поступил в течение первых 5 секунд, то во время ожидания Яндекс предложит написать другим похожим организациям (клиент может уйти к конкурентам).
Диалоги будут отображаться в поисковой выдаче, в карточке Профиля во вкладках «Про организацию» и «Цены».
Кнопка чата около каждой позиции на вкладке «Цены» в Профиле организации появится автоматически, если у организации настроен чат с пользователями.
Публикации и отзывы
В дальнейшем следите за актуальностью информации и делайте публикации о жизни и событиях вашей компании. Не реже, чем раз в три месяца, проверяйте актуальность данных, вносите корректировки, если у вас изменился адрес или режим работы. Работайте с отзывами.
Хорошие отзывы = доверие клиентов. Поэтому попросите клиентов оставить отзыв в карточке организации, отображаемой в Яндекс Картах или в результатах поиска. Необходимо найти графу «Вы посещали это место» и выбрать «Да», а затем оценить и оставить отзыв.
Добавить отзывы можете и вы. Попросите сотрудников оставить их с личных email адресов. Желательно для этого зайти в режим «Инкогнито» в браузере и использовать разные IP-адреса, с которых оставляете отзывы.
Для отзывов есть свои требования. Не допускаются:
- отзывы с оскорблениями и ненормативной лексикой,
- с содержанием персональных данных,
- чрезмерное наличие грамматических ошибок,
- отсутствие опыта взаимодействия с организацией.
Подробнее можно прочитать в справке Яндекса.
Также Яндекс предоставляет возможность опубликовать ваш профиль в формате сайта. Таким образом максимально заполненный профиль с формой для сбора заявок можно использовать в качестве временной альтернативы сайту, если вдруг у вас его ещё нет.
В случае, если сайт у вас уже есть, этот функционал избыточен, поскольку может возникнуть конкуренция в выдаче с собственным основным проектом.
Напоследок
Резюмируя, можно сказать, что процедура регистрации в Яндекс Бизнес хотя и является довольно простой, но при наличии большого количества филиалов и регионов присутствия может отнять довольно много времени. Особенно в свете всё большего ужесточения модерации.
Компания SLT с радостью возьмёт эту часть работ на себя в рамках услуг по SEO-продвижению вашего сайта.