chain doc dot ok back item-arrow angle-left angle-right vk instagram linkedin facebook play-button mail-ic winged-letter nda
Все статьи Бизнес-wiki

Продвижение с гарантией или невозможное невозможно

Светлана Ганичева
Задать вопрос

Можно ли гарантировать результат, когда речь идет о продвижении сайта в органическую выдачу поисковых систем Яндекс и Google? Или гарантий на продвижение не существует? За словами «Продвижение сайта с гарантией результата» лежат подводные камни.

Узнайте какие и не тратьте время!

Так как быть с гарантиями?

Гарантий на продвижение не существует. Вообще никаких. И даже, если Вы уже много где видели лозунги типа «Продвижение с гарантией результата!!!», не обольщайтесь.

На самом деле, есть один, никем не опробованный вариант, когда гарантии могут быть, но в каком случае они возможны, я расскажу в самом конце.

Как правило, обещать, и это обещание подкреплять юридически, невозможно, потому что:

1. Исполнитель не держит под контролем результат, даже если будет знать и выполнять все необходимые действия, - поисковые системы – это независимые коммерческие организации. Согласны? Они могут не то, что алгоритмы менять, могут хоть вообще перестать существовать, и что?

2. И раз уж начали про алгоритмы, то поставим эту причину на 2-е место. Действительно, поисковые алгоритмы довольно часто меняются, и может потребоваться какое-то время на то, чтобы отследить нововведения и внедрить их. И это, наоборот, вливание ресурсов, в то время как обязательства по гарантиям будут только забирать эти ресурсы.

3. Исполнитель не знает истории сайта. Возможно ранее на доменное имя были наложены фильтры поисковыми системами. И в ряде случаев это никак не отследить по факту старта продвижения. Другими словами, есть вероятность, что этот конкретный сайт вообще никогда и никто в ТОП-10 не продвинет.

4. Сами поисковые системы об этом открыто говорят. Например, Google, читать здесь.

5. Есть риски, независящие от продвижения, к примеру – перестанет существовать компания Заказчика. Чтобы все это предусмотреть, необходимо иметь полноценный юридический отдел, что сильно увеличит стоимость услуг, и поэтому многие SEO-компании не могут себе его позволить. А ведь среди целевой аудитории SEO-студий много стартапов, о судьбе которых говорит статистика.

6. В конце концов, SEO-продвижение – это очень тонкий инструмент, повлиять на результат может и сам заказчик - специально или по незнанию…

Очень часто наши дорогие клиенты слышать эти объяснения не хотят. Потому что они вкладывают деньги и требуют, чтобы был результат – всё логично! Тем более, что нередко мы сталкиваемся с отрицательными примерами. Когда продвигали и ничего не получилось. И клиент слышит каждый раз отговорки, что изменились поисковые алгоритмы, и что давно не было индексации, и что не хватает бюджетов, и что конкуренция высокая, и что сайт у Вас не очень, и что контента мало и он не уникальный и вообще мы тут не при чем.

А предложение-то есть! И тогда клиент говорит – вы сначала сделайте, а потом я заплачу, заплачу даже в 1,5 раза больше, чем сейчас просите. И вообще, очень хорошо клиент объясняет и даже менеджеру эту идею продает. Собираются менеджеры и маркетологи и решают, что нужно клиенту дать, что он просит. А как ему дать то, чего у нас нет? А никак, просто скажем, что есть. А потайные лазейки всегда найдутся.

Мы гарантируем! Но есть НЮАНС…

Самые распространенные нюансы:

  • Первый вариант сотрудничества - Мы гарантируем результат, потому что оплата производится по факту вывода ключевых словосочетаний в ТОП. Мы заинтересованы в результате, Вы не платите за непродвинутые ключевые словосочетания.

Всегда при таких условиях есть предоплата за работы, чаще всего за подготовку (оптимизацию) сайта к продвижению. Вся суть такого продвижения сводится к тому, что подбираются ключевые словосочетания, часть из которых обязательно низко конкурентные, проводится оптимизация сайта и начинается ожидание того, что какие-то слова из списка продвинутся и клиент будет их оплачивать потом все время пока не уйдет. И чем больше выйдет в ТОП, тем больше и дольше будет платить клиент. А если мало слов продвинется, то тоже ничего – главное, что мы ничего не делаем, а оплата капает.

Следующий!

  • Второй вариант – гарантии на процентное соотношение вывода в ТОП.

Здесь все тоже самое, что и в первом варианте, но иногда в договоре еще «миксуют» различные поисковые системы, например, 70% ключевых словосочетаний на Яндекс, Google, mail и т.д. вместе взятые.

  • Третий вариант – гарантии на посещаемость.
  • Четвертый вариант – абонентская плата + оплата за позиции.

Все перечисленные сценарии сводятся к тому, что в случае успеха – все будут довольны: клиент получит в худшем случае слова в ТОП-10 или желаемую посещаемость, в лучшем случае – заказы. Так или иначе, ожидания оправдаются, исполнитель украсит Портфолио, получит отзыв и заработает. В случае неудачи, клиенту будет не к чему придраться, договоренности выполнены. Ну, а студия просто заработает.

Как и обещала, расскажу как сделать невозможное возможным, то есть, каким образом гарантии можно дать. Всё просто – можно и нужно учесть риски. У каждой SEO – компании есть статистика успешных проектов, по крайней мере её не так сложно посчитать. Прибавить к стоимости «счастливчиков» сумму, которую не заплатят те с кем «не получилось». Накинуть еще и за другие риски, например, сайт продвинули, а клиент не согласен, может быть такое? Или сайт продвинули, но процветанию бизнеса это не помогло… Вот и получится кругленькая сумма, за то все честно.

Но и здесь есть нюанс… Инвестиции могут быть настолько велики, что едва ли рекламная кампания окупится. А даже, если окупится, зачем платить больше?

И если Вы уже до этого момента дочитали, то правомерен Ваш вопрос – а как же в таком случае быть? Как выбрать подрядчика и не прогадать? Ответ у нас есть – скоро мы его отразим в статье на тему «Как выбрать SEO компанию для продвижения сайта».