Сайты и SEO для людей
Оставить заявку

Аутрич-линкбилдинг: пошаговый гайд

Сегодня говорим про аутрич внешних ссылок. Если вы исчерпали биржи и списки, которые вам наприсылали в личку на searchengines, или занимаетесь SEO в высококонкурентной тематике, то эта статья для вас.

Рассказываем наш способ от сбора площадок, до выстраивания цепочки писем. Как, кому и зачем может понадобится холодный outreach.


В чём суть

В англоязычном сегменте outreach -  это вообще основной метод получения ссылок. Ссылочных бирж там либо нет, либо их мало. Площадки, которые предлагают тысячами индийские коллеги не выдерживают никакой критики. Поэтому у линкбилдера есть два пути:

  1. Выстраивание личных договорённостей с вебмастерами (аутрич).
  2. Организация собственной сетки PBN.

Здесь речь пойдёт о первом способе. В основе процесс выглядит следующим образом:

  1. Нашли площадку, которая вам нравится.
  2. Нашли контакты администратора сайта.
  3. Написали ему предложение о размещении статьи со ссылкой.
  4. Перевели оплату, пожали друг-другу руки и пошли проверять позиции.
На первый взгляд ничего особенно замысловатого нет. И это действительно так. Единственный нюанс: на эти четыре шага у вас уйдёт довольно много времени, а в конце вам откажут.

Поэтому возникает разумное желание всё это масштабировать и автоматизировать насколько это возможно. Хороший сеошник всегда немного ленив, и стремится систематизировать рутину перекладывая однообразные манипуляции на сервисы. Далее мы разберёмся, как это сделать, что понадобиться, и каких результатов стоит ожидать. А сейчас немного отступим от темы и подумаем: “А надо ли оно вам вообще?”.


Кому нужны аутрич-ссылки?

Зачастую и клиент и SEO-специалист могут иметь склонность палить изо всех орудий, в надежде, что где-то, да будет эффект. 

Если для бизнеса использовать весь арсенал продвижения желание естественное, то в сеошнике такое поведение выдаёт дефицит компетенций. Поскольку опытный оптимизатор начинает любые манипуляции с вопроса “Зачем я это делаю?”.

Действительно холодный аутрич довольно ресурсоёмкое мероприятие и задумываться о нём стоит если:

  1. Проект давно ведёт активный линкбилдинг и биржи действительно исчерпаны, а актуальность ссылочного профиля поддерживать нужно.
  2. Все знают, как сложно двигаться выше, будучи уже, скажем в ТОП-5. Здесь аутрич поможет мимикрировать под профиль конкурента, либо наоборот - выделиться из общей массы крутым ссылочным.
  3. Вы работаете в сфере, где нельзя купить ссылок на бирже. И нет, это необязательно какая-то чернуха и даркнет. Наш случай - SEO-продвижение абсолютно белого сайта алкогольной тематики.

Теперь переходим непосредственно к процессу.


Сбор площадок для рассылки

В большинстве случаев, нас будут интересовать информационные ресурсы, блоги, порталы, СМИ, региональные и нишевые сайты. Исключительно коммерческий ресурс, интернет-магазин, да ещё и из вашей ниши маловероятно будет ставить на вас ссылку. Хотя сразу оговорюсь - такое случается, но говорить об этом будет ошибкой выжившего.

Чтобы собрать площадки для последующей рассылки я беру информационные запросы и иду в PixelTools или Arsenkin (бесплатно), и собираю url по этим запросам. 

Берём топ-200 и в итоге с 5-6 запросов имеем 1000 площадок. Здесь уже всё ограничено вашими ресурсами - можете брать и 10000 и 1000000. Если у вас есть средства на дальнейшую рассылку и обработку лидов.

Также в этот список можно добавить доноров конкурентов, которые выгружаем из Ahrefs. Возможно они уже разместились на отличных площадках, которые не откажут и нам.

Информационку можно придумать самостоятельно, “что такое легирование стали?”, “как правильно подавать вино” и так далее. 

Можно также взять мощный блог по вашей тематике из выдачи , отправить его в keys.so и применить в отчёте по ключевым словам фильтр “является вопросом”.

Собрав площадки я выгружаю их в excel и выделяю домен из url. Для этого используем формулу:

=ПОДСТАВИТЬ(

    ПСТР(

        A2; 

        ЕСЛИОШИБКА(НАЙТИ("//";A2)+2;1); 

        ЕСЛИОШИБКА(НАЙТИ("/";A2;ЕСЛИОШИБКА(НАЙТИ("//";A2)+2;1))-ЕСЛИОШИБКА(НАЙТИ("//";A2)+2;1);ДЛСТР(A2)));

  "www.";"")

Не забываем не выходя из эксель удалить все дубли доменов.

С этого момента и до самого конца я работаю в Google Docs, где уже подготовлен шаблон файла для фильтрации площадок. 

Чистка площадок до рассылки

Чистим собранные ресурсы в следующем порядке:

  1. Икс ниже 10 - сайт возможно под фильтром.
  2. Чистка коммерческих сайтов - вероятность отказа 99%.
  3. Чистка открыто торгующих ссылками.
  4. Чистка по метрикам сайта.

ИКС

Собираем данные пакетно в любом удобном сервисе или программе. Fast Trust, Xtool и прочие. Переносим в наш файл в гугл документах всё, что имеет ИКС выше 10. 

Не стоит сторониться сайтов с низким показателем ИКС. Зачастую хорошие авторские блоги имеют низкий индекс качества сайта, но при этом у них есть и посещаемость, и аудитория, и экспертный контент. И ссылка с такой площадки будет иметь больший вес, чем с портала города Тюмень обо всём на свете.

Удаляем коммерцию

Хотя мы старались собирать информационные площадки, в наш список всё же попала коммерческая выдача. Выделить её довольно просто. Идём в сервис keys.so → сайты → пакетный анализ и проверяем все площадки на факт присутствия в Яндекс Директ. Удаляем все сайты, которые крутят рекламу, так избавляемся от интернет магазинов и сайтов-услуг. 


Удаление сайтов из бирж

В нашем файле Google Docs, для чистки специально подготовлена вкладка “стоп-лист”. Там находятся все площадки торгующие ссылками в биржах. Заказать выгрузку площадок из GoGetLinks и Miralinks можно предварительно на Kwork. Таким образом мы сразу видим, кто из нашего списка торгует в бирже и можем его удалить.

Важный нюанс. Работая, например с винной тематикой, мы не могли даже создать проект на бирже и через аутрич находили площадки с бирж, чтобы далее сотрудничать с ними напрямую. Ведь если площадка продаёт ссылки в бирже, то вероятность её согласия почти 100%.

Вообще, стоп-лист одна из фундаментальных вещей в нашей методике outreach. Важно поддерживать его в актуальном состоянии и постоянно пополнять. Так мы существенно ускоряем чистку площадок. Помимо сайтов с бирж туда отправляются различные агрегаторы, маркеты, авито и прочие мастодонты выдачи.

Дополнительно прогоняем сайты через сервис CheckTrust, чтобы вычистить площадки засветившиеся в SAPE.

На данном этапе мы заканчиваем собирать данные о сайтах и переходим к рассылке.

На этом шаге пропускаем:

  • Сбор посещаемости сайта
  • Сбор кол-ва проиндексированных страниц
  • Определение тематики и типа площадки
  • Сбор параметров траст/спам

Собирать эти данные на этом шаге нерентабельно, поскольку это займёт много времени, а 95% площадок откажется от размещения. Поэтому все полуавтоматические и ручные манипуляции проделываем только с площадками, которые уже вышли на контакт и готовы к сотрудничеству.

Траст и спам не играют значения при чистке площадок, но стоит на них ориентироваться при окончательном решении о размещении. То есть при прочих равных (цена, ИКС и проч.) отдаём предпочтение сайту с меньшим спамом/большим трастом.

Сбор и валидация контактов

Собрать email администраторов сайтов можно следующими способами:

  1. Десктопный софт: epochta, let’s extract
  2. Облачные сервисы: hunter.io, snov.io, reply.com
  3. Вручную.

Облачных сервисов огромное множество и они прекрасны всем, кроме ежемесячной подписки. Мы на данный момент используем связку программы Let’s extract, которая извлекает 40-60% контактов, и ручного сбора. При необходимости оставшихся сайтов аутричер собирает почтовые ящики вручную.

Софт работает довольно шустро, может собирать ящики по списку доменов по whois. Также не выходя позволяет проверять валидность ящиков и делать пусть и не очень продвинутую, но рассылку писем. Стоит относительно доступно.

Сразу удаляем дубликаты, чтобы не надоедать получателям и не заспамить ящик. Проводим валидацию ящиков, и на выходе получаем сравнительно годный список адресов по которому можно работать. Его дополняем собранными вручную ящиками, и переходим к рассылке писем.


Рассылка писем

Это сложная тема требующая экспериментов и творческого подхода. 

Учесть нужно следующие моменты:

  1. С какого адреса рассылаем? Уместна ли в нашем случае просто почта gmail, или же нужна почта на своём домене?
  2. Время рассылки. Здесь нужно экспериментировать. По нашим наблюдениям лучшие дни вторник, среда, четверг.
  3. Персонализация, размер и содержимое письма. 
  4. Количество писем. Не менее двух “волн” рассылки. Есть кейсы положительных откликов и на пятое письмо.

По персонализации. Чем более личным будет обращение, тем лучше. Как минимум указывайте тематику сайта, чтобы дать понять, что рассылка не полностью автоматическая. То есть не стремитесь сделать шаблон универсальным и на все случаи жизни - это зло. На каждую рассылку делайте свой шаблон письма.

Если аутрич по металлообработке, и собраны соответствующие сайты, то, как минимум начните письмо в духе “Здравствуйте. Изучали площадки по работе с металлом и ваш сайт…”.

Что касается размера письма, то оно не должно быть больше 4-6 предложений с сутью в самом начале. Не стоит пускаться в рассказы о ценностях вашей компании. Дайте сразу понять о чём речь, какие выгоды от вас владельцу сайта. 

Эмодзи использовать нужно, в том числе в теме, чтобы вас было видно и легко найти в списке писем. Но относимся к эмодзи, как к специям - чуть больше положенного и блюдо испорчено. 

Положительно влияет наличие контактов помимо почты - Телеграм или что-то подобное в очередной раз отличают вас от бездушной автоматической рассылки.

Облачные сервисы рассылок позволяют реализовывать довольно сложные сценарии цепочек писем, что позволит вам повысить прочтения и т.н. reply rate - “отвечаемость” на письма. 

В случае работы с программой мы просто отсылаем первое письмо. Спустя неделю отправляем follow up. При необходимости третий, четвёртый раз. При этом критически важно удалять из рассылки ответивших и отказавшихся. Нельзя надоедать людям, письма будут помечать, как спам и ящик станет бесполезен.


Прогрев ящика

Завести ящик и начать с него рассылать сотни писем не лучшая идея. Почтовые сервисы активно борются со спамом и всяческими рассылками, конкурируют за пользователей и стараются оберегать их от лишнего беспокойства. Поэтому новому ящику нужно создать “биографию”.

Идём в гугл и вбиваем warmup mailbox. Выбираем, что нам по карману или оформляем бесплатный триал и запускаем прогрев ящика. Он заключается во вполне реалистичной эмуляции активности. Вы получаете входящие, отвечаете на них. Какие-то из ваших писем попадают в спам и извлекаются оттуда. Всё это положительные сигналы для почтового сервера. Прогрев почту можно начать рассылку постепенно наращивая количество исходящих. То есть не 100 писем в первый день. А начав с 20, прибавляем по 10 штук ежедневно с параллельным прогревом.

Сервисы прогрева часто включены в тариф аутрич-комбайнов вроде svov.io, но существуют и по отдельности. Стоимость от 12$ в месяц вполне доступна. Мы, в частности, пользуемся warmupinbox.

Если аутрич- активность у вас не стоит на потоке, то в принципе прогрев должен быть активен всегда. Поскольку довольно странно, когда ящик полностью мёртвый, но раз в несколько месяцев начинается бурная активность, а потом вновь тишина. Так активность на адресе сохраняется.


Обработка лидов

На вашей стороне проделано немало усилий, но всё может быть напрасным, если вы будете безалаберно относится к входящим. Проверяйте ящик на наличие ответов ежедневно и сразу заведите привычку вести файл с контактами и ценами. Ответивших немедленно убираем из автоматической рассылки и дальше уже общаемся лично со всеми вытекающими этики деловой переписки. Старайтесь переходить от разовых случайных связей к выстраиванию гармоничных длительных отношений. Итого на выходе у вас получиться что-то вроде:


Конверсия и как её увеличивать

Аутрич ссылок задача для терпеливых, не рассчитывайте мгновенно получить обратную связь и начать закупать ссылки - это не биржа. В среднем на полном автомате и с короткой цепочкой писем (одно основное и добивка) конверсия выходит следующая:

То есть из исходной тысячи мы добыли 11 контактов. 1 человек ответил отказом. С одной стороны немного, но с другой среди согласившихся площадок несколько были трастовые ресурсы по нашей тематике и с ценой в пределах 2800-5500 рублей, что в нише использованной для примера не так уж дорого.

Ещё раз отмечаю - это статистика при полном исключении ручного сбора информации и контактов. По факту рассылка велась на 160 ящиков. В идеале мы собираем оставшиеся адреса вручную, тогда и адресатов и ответов соответственно будет больше.

Чтобы повысить reply rate следует делать более сложные сценарии. Отправлять цепочки из 3-х и более писем и прикладывать больше усилий для персонализации, например использовать в шаблоне письма переменные с предварительно собранными именами.

Соответственно пропорционально увеличению ручного труда на вашей стороне, растёт количество добываемых контактов. Стоит сказать, что тут всё также сильно варьируется в зависимости от ниши. Здесь можно вновь вернуться в начало статьи и подумать о рентабельности мероприятия. В каких-то случаях нужно собрать быстро и хоть что-то, а иногда нужно собрать всё возможное. Здесь уже решать вам в зависимости от вашей конкретной ситуации. Успехов!