chain doc dot ok back item-arrow angle-left angle-right vk instagram linkedin facebook play-button mail-ic nda
Все статьи Бизнес-wiki

Как не получить фильтр аффилированности?

Василий Русаков
Задать вопрос

Аффилиат фильтр в мире seo-продвижения - это такой “фильтр Шрёдингера”. В том смысле, что с точки зрения официальной позиции Яндекс его как бы нет, а с точки зрения авторитетных агентств и маркетологов - он явно есть и это уже неоднократно проверено на практике.

Что такое аффилированность сайтов

Для начала вкратце поясним о чём вообще идёт речь. Аффилированность сайтов - это когда поисковая система считает, что два сайта на одну тематику принадлежат одному владельцу и, в результате, в выдаче по определённым запросам начинает показываться только один сайт.

Как мы сказали выше, Яндекс не признаёт существование данного фильтра, а стало быть ваши обращения в техподдержку будут в 99.9% случаев бесплодны. Вдобавок к этому, поисковая система “борется” с различными средствами диагностики этого фильтра, что уже наводит на размышления.

Как понять что ваши сайты признаны аффилиатами

Понять это довольно просто: если ваши сайты по определенной группе запросов никогда не появляются в топ выдачи одновременно, то поздравляем - скорее всего ваши сайты уже признаны афилиатами.

Иногда сайты всё же могут появляться в выдаче вместе, но по очень специфичным запросам, навигационным, с топонимом и т.п.

Наглядно это будет выглядеть так:

Также есть экспресс метод, когда мы вводим специфичный поисковый запрос, по которому на 100% уверены, что в выдаче должны быть оба сайта. При этом в топ поиска видим только один. Затем, не меняя запрос, добавляем к нему оператор “-site1.ru”, то есть исключаем из выдачи первый сайт, и тут внезапно появляется второй сайт. Желательно тестировать на нескольких разных запросах.

Как избавится от фильтра аффилированности

Поскольку фильтр накладывается алгоритмом, который находит у двух и более сайтов ряд очень похожих пересечений, то из этого вытекает, что избавляться от фильтра нужно устраняя эти пересечения.

Основной список мер, которые вам придётся предпринять довольно прост, некоторые пункты кажутся очевидными, однако очень часто владельцы сайтов спотыкаются именно на банальных мелочах, вроде одинакового телефона на разных сайтах.

Чек-лист по снятию аффилиат-фильтра

  • Самый, казалось бы, очевидный момент - контролируйте ваши адреса, номера телефонов, пункты выдачи, e-mail адреса, реквизиты предприятия;
  • Естественно, что разные сайты должны быть наполнены разным и полностью уникальным контентом, не копируйте ваши тексты и картинки с сайта на сайт;
  • Создавайте новые аккаунты в Яндекс для всех своих проектов. Нередко владельцы подобных сайтов полагают, что тщательно шифруются, но при этом у них один общий аккаунт в Яндекс Директ;
  • Разносите сайты на разные хостинги, не допускайте одинаковых IP адресов;
  • Старайтесь избегать покупки коммерческих ссылок с одинаковых сайтов (общие доноры);
  • Не “гоняйте” трафик с одного сайта на другой. Если ваши сайты в одном регионе и в одной тематике, то подобная перелинковка неуместна и будет одним из сигналов аффилированности;
  • Избегайте похожих названий на сайте и в доменном имени, а сами домены регистрируйте через разных провайдеров;
  • Избегайте визуального сходства. Нередко сайты полностью копируют друг друга, начиная с крупных фрагментов кода и заканчивая одинаковыми баннерами и картинками;
  • Избегайте одинаковой логики построения url на сайтах;
  • Не стоит делать на двух сайтах полностью идентичные цены на одинаковые товары и услуги;
  • Старайтесь при разработке избегать шаблонных паттернов html, чтобы сайты не были сделаны “под копирку”;
  • Если есть возможность, то используйте при создании сайтов разные CMS.

Собственно, это один из тех случаев, когда проще не допускать ошибок, чем их исправлять. Ведь если поменять реквизиты на работающем проекте не составит труда, то, допустим, переписать повторяющиеся фрагменты кода уже не так просто.

В современной seo-оптимизации и разработке сайтов уже нет незначительных мелочей и нужно учитывать множество нюансов одновременно, причём желательно с самого начала, ведь аффилиат-фильтр далеко не самое худшее, что может случиться с сайтом просто по небольшому незнанию.

За более чем десять лет создания и продвижения сайтов в условиях ультра конкуренции, мы взяли за правило как раз-таки прорабатывать каждую мелочь и нюанс, ведь как известно - дьявол кроется в деталях.
Всем успехов!