Сайты и SEO для людей
Оставить заявку

SEO-аудит сайта своими руками за 15 минут

Для того, чтобы определить как относятся поисковые системы к сайту, достаточно 15 минут экспресс-анализа.

Анализ поможет понять нет ли «негатива» со стороны поисковых систем и как раньше продвигался сайт другими seo-коллегами по рынку (если вообще продвигался).


Начальные условия

Перечень критериев является примерным руководством для наших специалистов, и мы решили им поделиться, чтобы сделать работу коллег по рынку чуть проще.

Итак, начальные условия анализируемого сайта:

  • Доступов от кабинетов вебмастера сайта (Яндекс.Вебмастер, Google Search Console) у нас нет.
  • Для простоты анализа на сайте присутствует 100 уникальных страниц.
  • В примерах на местах, где вставлен домен «seolt.ru» – вставляйте свой домен.

Съем данных

Индексация в поисковых системах.

Смотрим, проиндексирован ли наш сайт в Яндексе и Google. Для этого вбиваем в поисковую строку запись вида site:seolt.ru, где seolt.ru – ваш домен (можно вставлять без www).

Если видите вот такое окошко:

то Ваш сайт поисковики оставили без внимания, возможные причины:

Сайт слишком молод и поисковики до него еще не добрались. Поэтому необходимо проверить дату регистрации / публикации сайта (об этом чуть ниже).

Сайт специально закрыт от индексации. Обычно в таком случае в файле robots.txt, который находится в корне сайта, находится надпись Disallow: /

Cайт закрыт от индекса с помощью специального мета-тега «noindex». Можно увидеть в коде любой страницы сайта (с помощью горячих клавиш «Ctrl» + U в браузере).

Скорее всего после разработки программисты не успели / забыли убрать запрет на индексацию, и поэтому поисковые роботы не смогли его добавить в индекс.

Страницы сайта не отдают 200 ответ сервера. Каждая существующая страница сайта должна отдавать 200 ответ сервера, если существующая страница отдает какой-либо другой ответ (301, 404, 302 и т.д.), то нужно обращаться за помощью к программистам для исправления ситуации. Проверить ответ сервера главной страницы сайта можно с помощью сервиса: 2ip.ru/server-response.

Другие причины. Сайт мог попасть под фильтр или присутствует другое условие: нестабильная работа хостинга, забаненный домен и т.д. В любом случае стоит разобраться по какой причине сайт не проиндексирован поисковыми системами, а после приступать к дальнейшим действиям.

Соотношение количества страниц на сайте и в поиске.

Для того, чтобы узнать сколько в действительности страниц на Вашем сайте, достаточно запустить специальную программу NetPeak Spider. Далее необходимо сравнить результаты NetPeak Spider и выводы, полученные при запросе к Яндексу и Google (запрос вида site:seolt.ru).

Напоминаем, что начальные данные – это 100 страниц на нашем сайте, разрешенные к индексации. При сопоставлении данных NetPeak Spider и поисковых систем мы можем получить следующие результаты:

ЯндексGoogleКомментарий
98112Отлично! Ваш сайт не имеет проблем с индексацией и его контент вполне интересен поисковым системам.
3090Плохо. Скорее всего Ваш сайт не интересен Яндексу: на сайте используется не уникальный контент либо страницы сайта сильно похожи, например, такая ситуация справедлива для интернет-магазинов, которые не заполняют карточки товаров.
3020Плохо. Вероятность того, что сайт имеет дубли страниц (как вне так и внутри) сильна.
9610Плохо и редко. Google считает Ваш сайт не достойным индексации. Почему? На сайте много похожих друг на друга страниц либо сайт получил от Google фильтр.

На Вашем сайте может быть и 9000 страниц, но разрешены к индексации могут быть только 100. NetPeak Spider сообщит Вам об этом. Наличие большого количества заблокированных к индексации страниц – плохой признак.

Ничего страшного, если количество проиндексированных страниц отличается от количества существующих страниц на сайте на один-два порядка. Это всего лишь означает, что с сайтом необходимо работать.

Определяем возраст сайта. Обычно многие владельцы компаний не знают в действительности сколько лет их сайту. Возраст домена можно определить в одном из сервисов whois, например, webnames.ru

Но возраст домена и возраст сайта это не одно и тоже. Для того, чтобы узнать фактическую дату индексирования страницы Яндексом в том виде, в котором она находится сейчас, достаточно в адресную строку вбить следующие данные: http://yandex.ru/search/?text=url:seolt.ru&how=tm

Вам будет показана первая фактическая дата индексирования главной страницы сайта в том виде, в котором сайт присутствует сейчас. Из рисунка видно, хоть домен и был зарегистрирован в 2012 году – реальный возраст текущий версии сайта гораздо меньше - 2015 год.

Наличие фильтра. Если тИЦ у сайта стоит в отметке «Не определен», то на сайт наложен фильтр со стороны Яндекса за продажу ссылок. Для определения значения тИЦ, вставьте следующую строку в браузер https://yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/seolt.ru. Обычно после удаления «продажных» ссылок фильтр с домена снимается.

Также на сайте возможен фильтр за переспам. При подобном фильтре у сайта наблюдаются очень низкие позиции в выдаче и явные признаки пере-оптимизации («страшные, водянистые и длинные seo-ошные тексты», несуразные заголовки и т.д.). Как определить подобный фильтр:

  • Взять пару тройку средне-частотных запросов, по которым сайт находится далеко за 100, но под которые оптимизированы страницы сайта.
  • Определить какая страница выводится в общем результате поиска по каждому из запросов.
  • Определить какая страница выводится в поиске по сайту (к анализируемому запросу достаточно добавить site:seolt.ru).
  • Если страница, участвующая в общем поиске, отличается от страницы в поиске по сайту, то скорее всего сайт имеет фильтр за пере-оптимизацию.

Узнать про фильтр со стороны Google можно с помощью сервиса feinternational.com/website-penalty-indicator/ - он сопоставляет снижение поискового трафика с Google с датами обновления поисковых алгоритмов Google (не забудьте выбрать Google.ru).

Анализируем количество страниц с заполненной meta-информацией. С помощью программы NetPeak Spider также можно определить какое количество страниц не имеет meta-информации (заполненных полей description и keywords). Если процент страниц с заполненной meta-информацией мал, то можно говорить о том, что сайт скорее всего не продвигали ранее.

Поиск зеркал сайта. Мало приятного, если продвигаемый Вами сайт не будет главным для Яндекса, а будет считаться зеркалом какого-либо домена. Чтобы узнать это, необходимо вбить в сервис xseo.in/glue Ваш потенциальный домен. Наличие зеркал – сигнал о том, что в первую очередь необходимо провести склейку доменов.


Изучаем историю сайта

Если на сайт ранее накладывались фильтры, то данный факт значительно подпортит его репутацию и продвигать подобный сайт будет сложнее. Поэтому, чтобы не соглашаться на «кота в мешке», будет правильно изучить историю Вашего пациента.

Анализ изменения тИЦ. С помощью сервиса xtool.ru можно посмотреть историю изменения тИЦ и если имеются факты обнуления тИЦ, то скорее всего на сайт был наложен фильтр ранее, а позже был снят (не относится к сайтам с малым тИЦ < 30). Но в любом случае, подобные «кульбиты» мало приятны для будущих seo-специалистов сайта.

Изменение тематики домена. С помощью archive.org/web/ можно посмотреть как сайт выглядел ранее. Возможно, ранее сайт мог заниматься не совсем корректной деятельностью: представлял из себя ссылочную помойку, занимался нелегальной торговлей и т.д.

Изменение владельца домена. Возможно, ранее владельцем домена было другое лицо. Узнайте об этом прежде чем приступать к продвижению whoishistory.ru/simplesearch Если вы видите изменения только в датах, то скорее всего домен изначально принадлежал текущему владельцу. А если:

то очевидно, что домен менял своего владельца.


Изучаем ссылочный профиль

Анализ обратных ссылок. Определить количество обратных ссылок можно с помощью сервиса linkpad.ru. Если ссылок мало, то сайт скорее всего не продвигался. Если ссылок достаточное количество, то было бы полезно посмотреть динамику роста ссылочного с помощью сервиса ahrefs.com. В случае наблюдения «взрывного» роста ссылок за короткий промежуток времени, можно вывести предположение о наложении фильтра за покупку ссылок «Минусинск».

Анализ текстов ссылок. Если количество обратных ссылок более 500 и в текстах ссылок значительно преобладают коммерческие запросы, то скорее всего на сайт также наложен фильтр за «покупку ссылок».

Экспресс-анализ поможет определить, что с потенциальным сайтом может быть не так. Ведь большинство сайтов уже побывали в руках seo-специалистов и набрали определенную «историю». Мы знаем, что даже самую «черную» историю можно превратить в белую и пушистую, главное, чтобы Вы были предупреждены и «заслуги» прошлых коллег по рынку не записали на Ваш счет.

В любом случае после поверхностного анализа необходимо провести полный seo-аудит сайта с доступами к вебмастерам Яндекса и Google. Только в том случае можно будет подтвердить либо опровергнуть выводы, которые были получены в результате экспресс анализа.