Сайты и SEO для людей
Оставить заявку

Зачем моему бизнесу коллтрекинг?

Коллтрекинг (анг. call traking) – это отслеживание звонков с рекламы (РК) через подменные номера. С помощью коллтрекинга можно сделать вывод о рентабельности запросов, рекламных креативов и других вещей, по которым обращались потенциальные покупатели.

В статье мы разберемся от какого оборота стоит внедрять коллтрекинг, в чем он может помочь, а в чем нет. И правда ли, что он сможет помочь улучшить в глазах пользователя ваш сайт.


Кому какой коллтрекинг внедрять?

Бизнес может решать свои задачи через SEO, оффлайн и онлайн рекламу.

SEO-продвижение – само по себе самостоятельный рекламный канал, и все заказы, которые приходят на ваш сайт, будь то звонок, письмо, заявка через форму и т.д. будет идти с этого канала и ошибиться тут сложно.

Поэтому бизнесу, который кроме SEO не использует никакие другие виды привлечения клиентов, коллтрекинг не нужен, вам просто нечего будет сегментировать, все заявки итак идут с поисковиков, потому что ваш сайт виден и его предложение устраивает покупателя.

В том случае, если вы решаете подключить к SEO еще и рекламу (или у вас в принципе только одна реклама) - коллтрекинг вам поможет и достаточно сильно. Но обо всем по порядку.

Вы решили купить место на билборде, раздавать листовки у метро и купили рекламную заметку в журнале – все это оффлайн реклама.

Чтобы понять, какой канал приведет вам больше всего клиентов, вы можете подключить статический коллтрекинг, при котором вы покупаете 3 разных номера телефона и назначаете для каждого канала продаж (билборд, листовка, журнал) свой.

В конце отчетного периода вы поймете сколько клиентов пришло, увидев ваше объявление на билборде, сколько воспользовалось листовкой, а сколько увидели вашу заметку в журнале. Подбив эти данные, на следующий месяц вы сможете отказаться от канала, который оказался бесполезным и вложить дополнительные деньги туда, откуда приходят клиенты.

С рекламой в интернете все немного сложнее, потому что у вас есть сайт с одним дефолтным номером телефона. А вся реклама с поисковых сетей, сайтов, блогеров и т.д. идет на ваш сайт.

Конечно, в этом случае вы можете тоже воспользоваться статическим коллтрекингом и повесить на рекламу 1 отдельный номер телефона, если вам достаточно будет просто знать, сколько в общем объеме клиентов у вас приходит именно с рекламы, но без конкретики.

Для более глубокого анализа онлайн рекламы используют динамический коллтрекинг. При котором вы настраиваете для каждой отдельной активности свой номер телефона, который отображается тому или иному пользователю на сайте. Т.е. клиент видит не ваш дефолтный номер, а подменный номер с рекламы, по которому потом вы увидите детальную статистику.

Этот тип настройки поможет вам более детально разобраться в поведении клиентов:

  • с какого объявления/ключевого слова пришел
  • с какого устройства
  • где проживает
  • можно прослушать запись разговора и не только понять, с каким запросом пришел клиент, но и отследить качество работы менеджера, особенно если заказ в итоге не состоялся.

И первый и второй тип коллтрекинга помогает не только понимать потребности своей аудитории, но и менять настройки рекламы, увеличивая ее эффективность и экономя бюджет в тех случаях, когда реклама не привлекает рабочие лиды.

Чем больше клиентов заходит на сайт, тем больше подменных номеров вам потребуется, но вот тут нужно быть внимательным, на сайте у известных компаний, предоставляющих услуги коллтрекинга указано (да и менеджер по телефону вам назовет ту же цифру), что на посещаемость до 100 посетителей в сутки требуется 1 номер.

Но по собственному опыту скажем, что это далеко не так.

Подобное заявление справедливо в том случае, если эти 100 человек равномерно распределены в течение суток, но у сайта есть пиковые часы нагрузки, когда он может получить почти весь суточный прилив клиентов, в таком случае одного подменного номера вам будет не хватать. Одному клиенту он покажется, а все остальные увидят дефолтный и статистики по ним система вам не даст.

В этом случае в системе вы увидите отметки, что на данный входящий не хватило подменного номера и, если таких отметок много, вы можете купить второй номер и таким образом тестируя нагрузку вашего сайта, опытным путем определить сколько именно в вашем случае требуется подменных номеров.

Возможно, вам хватит 2, а возможно потребуется 3 или 4.

По своему опыту скажем, что на посещаемость до 100 посетителей вам точно нужно как минимум 2 номера.

Минимальный тариф на один номер в популярной системе коллтрекинга стоит 1 500 руб / мес.

Следующий тариф на 5 номеров стоит уже 5 000 руб/мес.

Но если вам нужно всего 2 или 3 номера, вы сможете купить несколько минимальных тарифов по 1 500 руб. и с ними работать.

Итого на коллтрекинг вам нужно будет тратить минимум 3 000 руб / мес.


Когда коллтрекинг не выгоден?

Давайте разберемся в каком случае даже с рекламой, покупать коллтрекинг будет для вас нерентабельно.

10-20% - средние расходы бизнеса на рекламу от ежемесячного оборота.

Стоимость коллтрекинга не должна превышать 10-15% от рекламного оборота.


Почему именно эти цифры?

Считается, в среднем, что увеличить эффективность РК с помощью коллтрекинга можно не менее чем на 10-15%. Поэтому если тратить больше, вы просто начнете тратить деньги впустую.

Рассмотрим на живом примере.

У нас есть клиент, занимающийся ландшафными преобразованиями на участке.

У него нет SEO, а сайт за последние 5 лет никак не менялся. Посещаемость в районе 100 человек в сутки.

В сезон он дает контекстную рекламу, на которую тратит в районе 125 000 руб. / мес. Имея ежемесячный оборот в сезон в среднем 1 500 000 руб.

Мы подключили клиенту динамический коллтректинг с 2 телефонными номерами за 3 000 руб.

3 000 рублей = 2,4% от рекламного бюджета, что вполне приемлемая трата, особенно учитывая, что за год анализ и коррекция рекламы с помощью данных от коллтрекинга, позволила увеличить оборот компании на 35%, с 18 000 000 руб до 24 000 000 руб.

Напомним, что 2 подменных номера – это тот минимум, на который нужно рассчитывать, при подключении динамического коллтрекинга.

Получается, если ваш оборот в месяц меньше 300 000 руб, и вы вкладываете от 30 000 до 60 000 в рекламу, подключать коллтрекинг для вас не будет иметь смысла.

При небольших оборотах, скорее всего, вы просто повесите на себя дополнительный источник расхода, который сильно не поможет вам в оптимизации рекламы и, как следствие, в увеличении оборота компании.

Поэтому если вы не пробовали подключать работы по SEO, наша рекомендация - попробовать еще и этот канал связи, который поможет в дальнейшем сэкономить рекламные бюджеты и кратно увеличивать прибыль.

Если с SEO вы работали, но не увидели отдачи, рекомендуем сменить подрядчика 😉

Анализ и оптимизация рекламы – не единственный плюс коллтрекинга. Чем он еще может быть полезен?


Какая бывает неочевидная польза от коллтрекинга?


Реклама идет, но продаж не дает

Иногда бывает так, что вы запустили рекламу, по статистике переходов и звонков много, а заявок нет. При подключенном коллтрекинге вы можете прослушать все разговоры, увидеть количество пропущенных звонков и понять в чем проблема – в рекламу закрались лишние запросы, не связанные с вашей деятельностью, менеджеры не разбираются в продукте или в принципе пропускают звонки и клиенты уходят к конкурентам.

Если в сети есть жалобы на сотрудников компании, с помощью коллтрекинга можно выяснить проблемные места.

Выслушать «боль» клиента, или понять, что менеджер не так хорош, как нам бы хотелось.

Понять с какими проблемами сталкиваются потенциальные покупатели – не приехал мастер, плохо отработал, нахамил, плохое качество продукта, задерживается доставка и т.д. – и решить их.

Из, может быть, неочевидного плюса: когда менеджеры знают, что все звонки с клиентом можно прослушать, хочешь, не хочешь, а включаются в работу.

Можно улучшить качество сайта и получить более лояльных клиентов

Если покупатели звонят и задают менеджерам вопросы по навигации сайта или по своим совершенным заказам, возможно есть смысл задуматься о модернизации ресурса, если вы понимаете, что это принесет вам больше клиентов, т.к. сайт будет интуитивно понятен.


Итак, подытожим

Польза коллтрекинга:

  • Анализ онлайн/офлайн рекламы
  • Анализ эффективности работы менеджеров
  • Возможность сократить рекламный бюджет за счет неработающих блоков объявлений при подключении динамического коллтрекинга
  • Возможность понять, работают ли ваши акции, спецпредложения, интересны ли они клиентам, видят ли их
  • Удобен ли ваш сайт, если клиенты звонят и задают менеджерам вопросы по тем или иным нюансам, которые на сайте им интуитивно непонятны

Когда внедрять? Когда в рекламу вы вкладываете больше 30 000 рублей.

Кому внеднять? Кому требуется повысить эффективность рекламы до 35%.

Коллтрекинг – классная штука в умелых руках (как и всё в нашем мире😎)