Как SEO может навредить?
В 99.99% случаев манипуляции SEO-специалиста нацелены на рост позиций сайта, увеличение трафика и улучшение пользовательского опыта. Но есть и другая, тёмная сторона индустрии. Речь о так называемом negative SEO или «антисео». Оно нацелено не на улучшение своего ресурса, а на ухудшение позиций конкурента.
Ни один уважающий себя специалист или агентство этим никогда не займётся, но в любом сообществе есть люди с отсутствием моральных барьеров, поэтому перечислим основные методы пессимизации сайтов, чтобы вы были в курсе.
- Скрутка поведенческих. Бич характерный, наверное, только для рунета, а точнее, Яндекса. На ваш сайт генерируют массу заходов с плохими ПФ, накручивая процент отказов.
- Ссылочный спам. Ссылки с серых и чёрных сайтов (порно, гэмблинг, фарма). Соответствующий анкорный текст вроде «смотреть [подставьте нужное]».
Массированный ссылочный спам в рунете в белых нишах встречается не так часто, но если зайти на Fiverr, то там масса пакетных предложений на toxic links. И примерно столько же предложений помочь разобраться в disavow в файле.
*Хммм… А не одни и те же ребята этим, случайно, занимаются?😎 - Плохой клей. Подклейка к вашему сайту скомпрометированных доменов.
- Деуникализация контента. Ваш потом и кровью написанный лонгрид намеренно копируется на десятки и сотни сайтов дорвеев, что размывает общую уникальность документа. Тем временем, где-то в недрах подземелий конкурента, уже пишется качественный уникальный текст, чтобы выдавить вас из топа.
- SERM пессимизация. Репутационная война на крупных агрегаторах отзывов, в трастовых справочниках и на картах. Проставляются сотни отзывов, которые наносят как непосредственный имиджевый вред, так и могут служить причиной фильтра «качество организации».
- Околохакерские подходы. Например, получение доступов к админке и размещение вредоносного контента на сайте, невидимых исходящих ссылок. Массовая замена в контенте и url похожих латинских символов на кириллицу и наоборот. Замена о на 0 (ноль) и тому подобные вещи…
Сейчас мы говорим о вмешательстве со стороны, но подобными вещами могут грешить также ваши бывшие и даже текущие подрядчики. Особенно если вы не успели/забыли сменить доступы. Это могут делать как из банальной обиды и вредности, так и для того, чтобы клиент в панике прибежал обратно и продолжил платить – и о чудо, всё снова стало хорошо…
При таком раскладе ваш сайт, в первую очередь, попытаются деиндексировать (скрыть от поисковиков вообще), как вариант также удалят хорошие ссылки в GSC. При наличии доступов, фронт работ будет ограничен только больным воображением сеошника. В любом случае, выбирая исполнителя по SEO, обращайте внимание на репутационный вес агентства. А если уже выбрали и всё делаете правильно, но результатов нет, то посмотрите, а не пытаетесь ли вы бежать с гирей на ногах? Вдруг вам уже где-то что-то скручивают.🙂