chain doc dot ok back item-arrow angle-left angle-right vk instagram linkedin facebook play-button mail-ic winged-letter nda
Все статьи Бизнес-wiki

Продвижение сайта в Google

Святослав Волков
Задать вопрос

Почему Google?

  1. Поисковая система Google приносит около 40% трафика, при условии продвижения сайта не только в Yandex, но и в Google.
  2. Нет необходимости продвигать сайт по всем регионам России. То есть если сайт продвинут в Google по региону «Москва» или «Санкт-Петербург», то с большой долей вероятности он будет занимать те же позиции по другим регионам России.
  3. На продвижение в Google не влияют поведенческие факторы.

Оптимизация и продвижение сайта в Google

Основные методы продвижения справедливы как для Yandex, так и для Google. Но есть несколько пунктов, на которые Google в той или иной мере обязательно обратит внимание:

  1. Сбор актуального списка ключевых слов (продвигаемых фраз, ключей) с помощью Google Ads, Google Keyword Planner, Ahrefs или других инструментов.
  2. Составление привлекательного Title, мета-описания и заголовка страницы, с использованием отобранного списка ключей.
  3. Анализ конкурентной среды в поисковой системе Google. Выявление «недостатков» оптимизации сайта. Разработка методов их устранения.
  4. Написание и публикация на всех страницах сайта уникального контента как относительно сети Интернет, так и друг друга. Текст должен быть не только уникальным, но и информативным.
  5. В опубликованном контенте расставить акценты с помощью:
    • заголовки, размеченные с помощью H2-H6;
    • маркерные или нумерованные списки;
    • фотоизображения;
    • видеоролики;
    • другие специальные блоки.
  6. Составить альтернативный текст для всех фотоизображений с помощью атрибута «ALT».
  7. Подключить и настроить сервисы аналитики Google Analytics и Google Search Console.
  8. Настроить файл robots.txt так, чтобы «важные» элементы кода или же сами страницы сайта не были закрыты для индексации Google.
  9. Внедрить разметку структурированных данных по Schema.org и Open Graph.
  10. Зарегистрировать сайт (и компанию, которую сайт представляет) в социальных сетях. Проинформировать посетителей сайта о них с помощью активных кнопок перехода на эти каналы.
  11. Настроить профиля в Google Мой Бизнес.
  12. Постоянно отслеживать с помощью Google Search Console ошибки индексации и их устранение.
  13. Использовать SSL-протокол для повышения доверия к сайту от поисковых систем.
  14. Максимально ускорить загрузку всех страниц сайта в браузерах. Нормальной считается скорость загрузки в 2-3 секунды.
  15. Кроссбраузерность сайта во всех основных браузерах сети Интернет. Важны как мобильная версия сайта, так и desktop.
  16. Валидность кода HTML и CSS.
  17. Довести показатели Google PageSpeed Insights до «зеленой» зоны как для мобильной версии сайта, так и для ПК.

Стратегия простановки внешних (обратных) ссылок

Как бы качественно не была проведена внутренняя оптимизация сайта, в Google без внешних ссылок продвинуться на достаточно высокие позиции практически невозможно. Поэтому любая стратегия продвижения в Google должна включать постоянный прирост качественных и разнообразных тематических внешних ссылок.

Качественная обратная ссылка относится к ссылке dofollow, которая естественным образом размещается в контенте и указывает на страницу вашего сайта

Где размещать ссылки:

  • каталоги, рейтинги, объявления, желтые страницы;
  • комментарии к сообщениям в форумах и блогах;
  • коммерческие площадки, найденные с помощью различных бирж ссылок;
  • пресс-релизы;
  • на канале YouTube в описании к размещенному видео;
  • саттелитах;
  • в социальных сетях и т.д.

Не все обратные ссылки одинаковы:

  • хорошие обратные ссылки могут значительно повысить рейтинг сайта и его посещаемость;
  • плохие, в лучшем случае, ничего не сделают, а в худшем — могут подвести под санкции от Google.

Не существует простого способа определить качество предполагаемого домена, но следующие показатели дают общее представление о качестве обратной ссылки.

1. Органический трафик

Высокая посещаемость свидетельствует о том, что сайт популярен, а владелец надежен. Веб-сайт обычно получает более высокий трафик, когда его содержимое более высокого качества и может удовлетворить намерения пользователей.

Google любит то, что любят его пользователи, и будет считать сайт заслуживающим доверия, если обратная ссылка идет от проекта с высоким количеством трафика.

Существует несколько SEO-инструментов, таких как Ahrefs, Megaindex и т. д ., которые можно использовать для определения органического трафика сайта.

2. Возраст домена

Новые веб-сайты имеют значительно меньший трафик от Google, поэтому получение обратной ссылки от них не принесет много пользы вашему сайту.

Однако есть исключения. Относительно новый веб-сайт может иметь другие достаточно высокие показатели.

3. Безопасность и отсутствие запрещенного контента

Если сайт продает запрещенные товары, наркотики или что-то подозрительное, получение обратной ссылки с него не будет хорошей идеей.

4. Количество обратных ссылок (СПАМ)

Анализируется с помощью сервиса checktrust.ru. Сумма опубликованных обратных ссылок на страницах анализируемого сайта не должна превышать 7% от общей суммы страниц сайта.

5. Присутствие сайта-донора в социальных сетях

Сильный профиль в социальных сетях указывает на то, что веб-сайт популярен среди аудитории в своей нише.

6. Уникальность домена

Слишком много обратных ссылок с одного и того же веб-сайта, особенно с одной и той же веб-страницы, перестают передавать ссылочный вес.

7. Релевантность тематики

Релевантность анкорного текста обязательна, так как Google использует его как способ определить, соответствует ли целевой URL странице, на которую он ссылается. Не стоит размещать внешнюю ссылку о кондитерских изделиях на страницах проекта, занимающегося спортом.