Как учитываются коммерческие факторы в SEO?
Для начала стоит сказать что такое коммерческий фактор.
Фактор – это любой элемент на сайте, который влияет на поведение пользователя, который за собой ведет более глобальное изменение пользовательского опыта, который влияет в ту или иную сторону на позиции сайта.
Т.е. по мнению поисковой сети, если накопленный поведенческий опыт по тому или иному фактору на сайте решает в положительную сторону потребность клиента, значит такой сайт будет полезен и будет поднимать его в выдаче выше и наоборот - если фактор (элемент) на сайте будет мешать получить ответ на свой запрос, то позиции будут уменьшаться.
И тут вырисовывается интересный момент
К тому же, проверить на всех конкурентах все 100+ факторов – это тяжелая и неблагодарная работа.
Для многих окажется сюрпризом, но рассматривать факторы нужно только в разрезе своей ниши и своего региона. Т.к. не все йогурты одинаково полезны. К примеру, то что на сайтах представительств крупного бизнеса есть номер 8 (800) – привычная практика, почти все по нему звонят, и он никого не смущает. А такой же номер 8 (800) без обычного городского на сайте небольшого города, продающего те или иные товары или услуги, чаще как раз доверия вызывать не будет.
Строгой зависимости нахождения в ТОПе выдачи от каких-то определенных факторов НЕТ (например, наличие лицензии у юриста или врача). Но они могут напрямую влиять на ПФ, а они в свою очередь на позиции.
Что точно влияет:
- Так это количество товарного предложения, чем оно больше, тем лучше (если у ваших конкурентов в ТОПе ассортимент большой, а у вас всего пару наименований, догнать их будет тяжеловато – это факт)
- Экспертность самого ресурса (к примеру, вы публикуете статьи, автор которых имеет вес в определенных кругах и высокую цитируемость авторитетных изданий – ваш сайт априори будет иметь больше веса среди конкурентов, таким фактором не обладающих).
Матрица коммерческих факторов
Как мы уже писали выше – унифицированные чек-листы КФ (коммерческих факторов) не работают, а что же работает?
Матрица КФ на основе ваших конкурентов. Любая поисковая система ищет логику, порядок и совокупность факторов, которым должен отвечать полезный ресурс, чтобы попасть в ТОП.
Конкурент – это сайт, который занимает более-менее хорошую выдачу по большинству КС в вашей тематике и подходящий по вашему типу (если вы интернет-магазин, то и сайт конкурента тоже должен быть интернет-магазином).
И здесь ваша задача, как раз таки, состоит в том, чтобы понять и разобраться, почему сайт конкурента находится в выдаче выше вас.
Для этого вам нужно по ядру ключевых запросов вычленить своих конкурентов (5-10), входящих в ТОП-30 (до этого значения работает алгоритм MatrixNet). Затем выявить основные элементы, которые присутствуют на их сайте, свести их в одну таблицу и уже именно по ним сравнивать свой сайт.
Обычно выбирают не все подряд, а ориентируются по ключевым шаблонам (их обычно не больше 20) и по ним работают:
- Главная страница
- Страница категории
- Карточка товара
- Раздел с контактами
- Прайс
- Корзина и т.д.
Выбирают так называемым методом пристального взгляда: сначала обращают внимание на крупные и значительные элементы (наличие телефона, кол-во картинок, наличие текста, наличие цены на главной странице и т.д.), затем выписывают более мелкие детали – размер шрифта, расположение того или иного элемента на странице, объем текста, вес картинок и т.д.
Сайт 1 | Сайт 2 | Сайт 3 | Сайт 4 | Сайт 5 | Нужно? | Мой сайт | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
8 800 | да | нет | нет | нет | нет | нет | да |
Калькулятор | нет | да | да | да | нет | да | нет |
Наличие лицензии | да | да | да | да | да | да | да |
Отзывы | нет | да | нет | да | нет | нет | да |
Большие картинки | да | да | нет | нет | да | да | нет |
Если вы переживаете, что можете что-то упустить, вы можете сверяться с чек-листом КФ и обращать внимание на те факторы, которые подходят под вашу ситуацию.
После того, как у вас получится большая таблица, вы можете пробовать внедрять те факторы, которые отсутствуют у вас и если какие-то из них, действительно, являются коммерческими, то ваши позиции подрастут.
Но в любом случае, улучшение поведенческих факторов от внедрения каких-то полезных вещей на сайте пойдут вам только в плюс, так как накопленный положительный поведенческий опыт на позициях сказывается тоже, правда узнаете это вы только через пару месяцев, хотите ускорить процесс накопления ПФ – внедряйте таргет, контекст, любую рекламу, через которую клиент будет соприкасаться с вашим ресурсом и давать ему тот самый опыт (желательно, конечно, положительный), который потом скажется в плюс на ваших позициях.
Ты мне доверяешь?
Как мы уже писали: экспертность – важный фактор, по которому поисковики меряют полезность ресурса. Но доверие можно заработать и не только цитатами уважаемых и серьезных знатоков своего дела – информация о вашем ресурсе должна быть проверяема, и она просто должна быть:
- Вы присутствуете в соц.сетях и ведете активную по ним деятельность;
- Вы рассказываете о себе и своей команде;
- Вы публикуетесь в СМИ;
- О вас есть информация в справочниках и т.д.
Всё это тоже относится к коммерческим факторам, чем проще вас найти, тем больше вам доверия как со стороны клиентов, так и со стороны поисковых систем.
Не забывайте все тоже самое делать и по своим конкурентам и вносить это в Матрицу КФ, чтобы сравнивать себя и по этим факторам тоже.