chain doc dot ok back item-arrow angle-left angle-right vk instagram linkedin facebook play-button mail-ic winged-letter nda
Все статьи Бизнес-wiki

Анализ сайтов-конкурентов

Святослав Волков
Задать вопрос

Одним из первых и очень важных шагов при продвижении является анализ сайтов-конкурентов, а точнее их сильных сторон. Почему это важно? Да потому что они уже провели комплекс мероприятий по оптимизации. У каждого сайта-конкурента есть свои преимущества. Вот их нам нужно найти и применить у себя на ресурсе. Наша цель не сделать такой же сайт как у конкурентов, а превратить наш - в лучший.

Но прежде, чем анализировать других и искать их плюсы, сперва нужно полностью разобрать собственный сайт «по полочкам». Идти нужно сверху вниз и разбирать его на кусочки, чтобы понять, какие элементы у нас уже есть, а что можно и нужно будет внедрить.

Приступаем к анализу конкурентов

Очень удобный ресурс для составления анализа mind42.com. На данном сервисе можно очень просто построить «дерево конкурентов» и указать все их преимущества. Затем, с данными деревом будет удобно работать, анализируя каждую конкретную позицию.

Приступаем к непосредственному отбору конкурентов. Для этого нам нужно воспользоваться поисковой системой. Вводим необходимый запрос, обязательно указываем регион поиска.

Указываем тот регион, в котором мы работаем.

Выбираем первые 10-15 сайтов, которые находятся в ТОПе, и начинаем их анализировать.

Очень важно ничего не пропустить, понять, чем качественно отличаются сайты-конкурентов от нас. Переходим непосредственно к созданию списка всех их преимуществ. Что это может быть? Например, какие-нибудь дополнительные блоки, которые у нас отсутствуют: новости, акции, клиенты и т.д. Так, к примеру, у большинства конкурентов могут быть выложены сканы официальных рекомендательных писем от их клиентов, а у нас их нет. И конечно, это нам идет в минус. Очень важно ничего не пропустить при выборе преимуществ.

Далее переходим непосредственно к анализу выбранных преимуществ. Открываем наше дерево конкурентов и, двигаясь по порядку, разбираем каждый пункт. Оцениваем, действительно ли он хорош, будет ли он уместен на нашем сайте и прикидываем, где мы разместим данный элемент. Что удобно на mind42.com, так это то, что сразу можно помечать пункты определенными знаками, есть целый набор разнообразных иконок, которыми можно воспользоваться.

Анализируя каждый пункт необходимо сразу отмечать, что для его выполнения нам дополнительно потребуется, например: помощь дизайнера, поиск необходимой информации или у Вас не хватает фото оборудования и Вам нужно будет пойти и сделать эти фото.

После окончания анализа очень важно правильно составить выводы, чтобы распределить дальнейшую работу. Нужно расписать, например: задачи дизайнерам, дать задание человеку, который будет производить поиск информации, верстальщикам и т.д.

Анализ сайтов-конкурентов позволяет довольно быстро создать концепцию лучшего сайта среди Ваших конкурентов, потому что мы соединяем все лучшие их качества, тем самым мы будем удовлетворять все потребности Ваших клиентов, а также это позволит вывести наш сайт в ТОП.