chain doc dot ok back item-arrow angle-left angle-right vk instagram linkedin facebook play-button mail-ic winged-letter nda
Все статьи Бизнес-wiki

Почему сайт стоит от 600 000 руб.

Светлана Ганичева
Задать вопрос

На рынке сайтостроения есть предложения по цене на любой вкус. Вопросы «Почему так дорого?» или «Почему так дешево?» мы слышим часто. Действительно, сайт можно заказать и за десятки тысяч и за миллионы. Разумно было бы получить максимально эффективный проект, не переплачивая за красивые слова и обертку. А главное – это конечный результат – продукт, который будет решать задачи по максимуму или нет…

Далее, для удобства по блокам, мы будем рассуждать, приводить примеры и отстаивать свою стоимость разработки.

О ценообразовании

Итак, из чего же складывается цена? Очевидно, это время специалистов + расходы компании + прибыль = все довольны, всем выгодно.

Существует проектная группа, состоящая минимум из 7 человек (лучше, если группа насчитывает два десятка специалистов, которые будут работать над вашим сайтом), которые поэтапно, последовательно и параллельно задействованы в разработке. Мы всегда указываем какое количество часов тот или иной специалист работает над своей задачей. Контроль и согласование с клиентом – прилагаются. Обычно, когда происходит понимание всех процессов и сроков, сумма не вызывает никаких вопросов – прозрачно. Вопрос в другом…

«Зачем?» - спросите Вы. «Зачем толпа людей очень долго и сложно будет выполнять работу, которую некоторые обещают быстрее и в разы дешевле?». Об этом следующий блок.

Зачем платить больше?

А делается это все для того, чтобы сайт был лучше или хотя бы на уровне тех, что в сети у конкурентов, чтобы он полностью удовлетворял запросам современного пользователя. Существует множество примеров, когда даже маленькое изменение на сайте приводит к ощутимым результатам.

Например, магазин ozon.ru с 4 до 3 секунд уменьшили скорость загрузки страницы и тем самым увеличили прибыль на 18%. Представляете о каких цифрах может идти речь, когда мы говорим о проекте в целом?

Для наглядности возьмём цифры, а для приятности - котиков. И чтобы не повторяться в последнем блоке, сразу рассмотрим и создание, и продвижение сайта. Например, вы продаете породистых таких котиков. Каждый котик сейчас стоит 50 000 руб. И прибыль у вас с каждой продажи 10 000 руб. Вы делаете недорогой сайт и заказываете недорогое продвижение. Пусть будет 50 000 руб. сайт, и 25 000 руб. – продвижение. Оптимальные цены, согласны? Допустим, повезло и компания попалась добросовестная и они старались, и Вы теперь продаете одну кошечку в день!

А если вложить больше? Больше времени на выбор подрядчика, на консультацию, больше средств на реализацию. Например, сайт стоит 600 000 руб. и 70 000 руб. продвижение. Здесь ресурсов больше, специалисты опытнее. Денег больше в три раза, но мы специально результаты увеличим всего лишь в два раза. Все уже к этому моменту посчитали – два кота в день!

Итак, подведем итоги за год:

ДоходыВложенияПрибыль
3. 650. 000350. 0003. 300. 000
7. 300. 0001. 140. 0006. 160. 000

Разница в 3 140 000 руб.

А за 2 года? А за 5? А в геометрической прогрессии? И так далее.

Это пример выдуманный, но его легко можно переложить на любой бизнес. Мы не знаем, как с точностью рассчитать окупаемость вложенных инвестиций, не знаем, что было бы, будь у вас другой сайт. Но всегда у нас есть возможность сравнить, что было и что есть на реализованных проектах.

Зачем не платить еще больше?

Часто бывает, что при абсолютно схожих задачах и бизнес-процессах разработки, компании предлагают совершенно разные цены.

И да – это не всегда оправдано. Есть студии, где действительно на высоком уровне креатив, маркетинг и специалисты от Бога – им есть за что платить. Но в большинстве своем это просто ребята в пиджаках, раскрученный бренд и именитые клиенты в Портфолио.

Сайт и поддержка

Мало кто задумывается о том, что работа с сайтом после его создания только начинается. И даже если внешне Вас все устраивает, возможно программно сайт сконструирован плохо, или на cms (системе управления сайтом) разработчика написана так, что другие не смогут с ней работать. Конечно, не бывает ничего невозможного, но это будет дорого и долго. Подумайте об этом сразу.

Сайт и продвижение

Продвижение сайта – задача, которая стоит у большинства приходящих к нам клиентов. Сайт сделать и раскрутить, что бы он работал и приносил деньги. А как иначе?

И, пожалуй – это самая важная причина, почему у Вас должен быть качественный сайт. Подготовленный к продвижению программно, оптимизированный, удобный, информативный и привлекательный для пользователя. Алгоритмы поисковых систем совершенствуются и одни лишь инструменты SEO-специалистов не могут конкурировать в поисковой выдаче. Раньше могли, сейчас – нет. Здесь к месту поговорка - «скупой платит дважды».

Наглядный пример Вы уже видели. А мы проверили неоднократно на своем опыте.

Итак, мы делаем вывод, что дешевых и дорогих сайтов не бывает – бывают неэффективные.

Выбирайте в партнеры команду, которая будет состоять из нескольких узконаправленных специалистов, которые будут готовы изучить Ваши бизнес-процессы, найти решение и выполнить его наилучшим образом.