Операторы для ключевых слов в Яндекс Директ
Расскажем, что такое операторы в Яндекс Директ и как ими пользоваться.
Операторами ключевых слов в Яндекс Директ называют специальные символы, позволяющие экономить бюджет рекламных кампаний за счет отсечения нецелевого трафика, повышая тем самым точность показов объявлений.
А теперь давайте разберемся как их использовать.
Использование операторов для ключевых слов в Яндекс Директ
Система Яндекс Директ при показе объявлений не учитывает словоформы (число, время и падеж слов). Она может менять порядок слов в запросе, тем самым меняя его смысл. Стоит отметить, что предлоги и другие служебные части речи (союзы, частицы и местоимения) также игнорируются при показе.
Виды операторов
В рекламной сети Яндекс Директ существуют следующие виды операторов:
Оператор !
Это оператор фразового соответствия, фиксирующий форму слова, перед которым стоит запрос в необходимом падеже, числе либо времени.
Ключевая фраза с оператором | Показ будет | Показа не будет |
---|---|---|
Купить !телефон | Купить телефон | Купить батарею для телефона |
Купить телефон samsung | Купить телефоны |
Оператор ( ) и |
Данные операторы группируют слова при сложных запросах. С его помощью можно сократить количество запросов в рекламной кампании до одного.
Ключевая фраза с оператором | Показ будет |
---|---|
Купить телефон (samsung|iphone) | Купить телефон samsung |
Купить телефон iphone | |
Купить батарею для телефона samsung |
Оператор “ ”
Оператор используется для фиксации фразы (количества слов), чтобы отсечь приставки в виде дополнительных слов, а также союзов, предлогов и т. д. С использованием кавычек сильно урезается трафик, поэтому их следует использовать только тогда, когда это действительно необходимо. Слова, занесенные в кавычки, могут изменять свой порядок и словоформу.
Ключевая фраза с оператором | Показ будет | Показа не будет |
---|---|---|
“Купить телефон” | Купить телефон | Купить батарею для телефона |
Телефон купить | Купить недорогой телефон |
Оператор +
Данный оператор используется перед предлогами и другими служебными частями речи, чтобы система Яндекс Директ не игнорировала их при поиске. Если его не использовать, то смысл ключевой фразы может существенно измениться.
Ключевая фраза с оператором | Показ будет | Показа не будет |
---|---|---|
+где купить телефон | Где купить телефон | Купить телефон |
Где купить телефон samsung | Купить батарею в телефон |
Оператор [ ]
Это оператор, фиксирующий порядок слов в ключевой фразе. Словоформа может меняться. Может показываться вместе с добавочными словами, которые не нарушают порядок зафиксированной фразы.
Ключевая фраза с оператором | Показ будет | Показа не будет |
---|---|---|
[Поезд Москва Санкт-Петербург] | Билеты на поезд Москва Санкт-Петербург | Поезд Санкт-Петербург Москва |
Остановки поезда Москва Санкт-Петербург | Поезд сапсан Москва Санкт-Петербург |
Оператор -
Его используют когда хотят исключить ненужные слова из ключевой фразы. Данный оператор является самым популярным при настройке кампаний в Яндекс Директ, поскольку слова, перед которыми он используется, называют минус-словами. С помощью него собираются списки минус-слов на всю кампанию, группу объявлений или отдельно взятую ключевую фразу.
Ключевая фраза с оператором | Показ будет | Показа не будет |
---|---|---|
Телефон samsung a50 -проблема -обзор | Телефон samsung a50 | Проблемы с телефоном samsung a50 |
Купить телефон samsung a50 | Обзор телефона samsung a50 |
Комбинирование операторов
Операторы, рассмотренные выше, можно совмещать.
Ключевая фраза с оператором | Показ будет | Показа не будет |
---|---|---|
[+где купить телефон] | Где купить телефон | Купить телефон |
Где купить телефон samsung | Где купить красный телефон | |
Где купить телефоны | Купить телефон где дешевле |
Нужно ли использовать операторы в РСЯ?
Однозначно необходимо использовать операторы для ключевых слов в поисковых рекламных кампаниях, но что касается РСЯ?
Во-первых, использование операторов будет сокращать охват аудитории.
Во-вторых, если говорить об операторе “-” (минус-словах), то это также будет снижать охват показа ваших объявлений. Об этом и разнице работы минус-слов на поиске и РСЯ можно подробно прочитать в нашей статье.
Использование операторов позволит улучшить Ваши рекламные кампании. Используйте их с умом и успех будет на вашей стороне!