chain doc dot ok back item-arrow angle-left angle-right vk instagram linkedin facebook play-button mail-ic winged-letter nda
Все статьи Бизнес-wiki

Операторы для ключевых слов в Яндекс Директ

Мария Павлова
Задать вопрос

Расскажем, что такое операторы в Яндекс Директ и как ими пользоваться.

Операторами ключевых слов в Яндекс Директ называют специальные символы, позволяющие экономить бюджет рекламных кампаний за счет отсечения нецелевого трафика, повышая тем самым точность показов объявлений.

А теперь давайте разберемся как их использовать.

Использование операторов для ключевых слов в Яндекс Директ

Система Яндекс Директ при показе объявлений не учитывает словоформы (число, время и падеж слов). Она может менять порядок слов в запросе, тем самым меняя его смысл. Стоит отметить, что предлоги и другие служебные части речи (союзы, частицы и местоимения) также игнорируются при показе.

Виды операторов

В рекламной сети Яндекс Директ существуют следующие виды операторов:

Оператор !

Это оператор фразового соответствия, фиксирующий форму слова, перед которым стоит запрос в необходимом падеже, числе либо времени.

Ключевая фраза с оператором Показ будет Показа не будет
Купить !телефон Купить телефон Купить батарею для телефона
Купить телефон samsung Купить телефоны

Оператор ( ) и |

Данные операторы группируют слова при сложных запросах. С его помощью можно сократить количество запросов в рекламной кампании до одного.

Ключевая фраза с оператором Показ будет
Купить телефон (samsung|iphone) Купить телефон samsung
Купить телефон iphone
Купить батарею для телефона samsung

Оператор “ ”

Оператор используется для фиксации фразы (количества слов), чтобы отсечь приставки в виде дополнительных слов, а также союзов, предлогов и т. д. С использованием кавычек сильно урезается трафик, поэтому их следует использовать только тогда, когда это действительно необходимо. Слова, занесенные в кавычки, могут изменять свой порядок и словоформу.

Ключевая фраза с оператором Показ будет Показа не будет
“Купить телефон” Купить телефон Купить батарею для телефона
Телефон купить Купить недорогой телефон

Оператор +

Данный оператор используется перед предлогами и другими служебными частями речи, чтобы система Яндекс Директ не игнорировала их при поиске. Если его не использовать, то смысл ключевой фразы может существенно измениться.

Ключевая фраза с оператором Показ будет Показа не будет
+где купить телефон Где купить телефон Купить телефон
Где купить телефон samsung Купить батарею в телефон

Оператор [ ]

Это оператор, фиксирующий порядок слов в ключевой фразе. Словоформа может меняться. Может показываться вместе с добавочными словами, которые не нарушают порядок зафиксированной фразы.

Ключевая фраза с оператором Показ будет Показа не будет
[Поезд Москва Санкт-Петербург] Билеты на поезд Москва Санкт-Петербург Поезд Санкт-Петербург Москва
Остановки поезда Москва Санкт-Петербург Поезд сапсан Москва Санкт-Петербург

Оператор -

Его используют когда хотят исключить ненужные слова из ключевой фразы. Данный оператор является самым популярным при настройке кампаний в Яндекс Директ, поскольку слова, перед которыми он используется, называют минус-словами. С помощью него собираются списки минус-слов на всю кампанию, группу объявлений или отдельно взятую ключевую фразу.

О работе с операторами для минус-слов и фраз подробнее в статье.

Ключевая фраза с оператором Показ будет Показа не будет
Телефон samsung a50 -проблема -обзор Телефон samsung a50 Проблемы с телефоном samsung a50
Купить телефон samsung a50 Обзор телефона samsung a50

Комбинирование операторов

Операторы, рассмотренные выше, можно совмещать.

Примечание: Оператор “-” комбинируется только с [ ], +, “ ” и ! (Подробнее в статье)
.

Ключевая фраза с оператором Показ будет Показа не будет
[+где купить телефон] Где купить телефон Купить телефон
Где купить телефон samsung Где купить красный телефон
Где купить телефоны Купить телефон где дешевле

Нужно ли использовать операторы в РСЯ?

Однозначно необходимо использовать операторы для ключевых слов в поисковых рекламных кампаниях, но что касается РСЯ?

Во-первых, использование операторов будет сокращать охват аудитории.

Во-вторых, если говорить об операторе “-” (минус-словах), то это также будет снижать охват показа ваших объявлений. Об этом и разнице работы минус-слов на поиске и РСЯ можно подробно прочитать в нашей статье.

Использование операторов позволит улучшить Ваши рекламные кампании. Используйте их с умом и успех будет на вашей стороне!