Базовая инструкция по добавлению магазина в Яндекс.Маркет
Свод общих правил: как без ошибок и, главное, быстро добавить интернет-магазин в систему Яндекс.Маркет.
На что обращать внимание в первую очередь и не попасться на «удочку» модераторов.
Небольшое введение
Если у вас есть интернет-магазин и его необходимо добавить в Яндекс.Маркет (к тому же нет желания читать том правил) - Вам потребуется:
- Создать файл с прайс-листом с перечнем ассортимента, который планируется выложить на Я.Маркет. Файл может иметь формат текстовый, .yml или .xls. В текстовом и Excel форматах отсутствует возможность передачи характеристик товара и конвертации валют, поэтому желательно работать с форматом yml. Файл может создаваться как вручную, так и автоматизировано (за этим следует обращаться к программистам Вашего сайта).
- Зарегистрировать магазин на Я.Маркете.
Требования к прайс-листу (*.yml - файл)
- Первая строка. Заголовок файла, кодировка либо UTF-8, либо Windows-1251.
Пример:<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
- Каталог. Указывается начало и окончание каталога с предложениями сайта. Обязательно указание даты создания файла в виде YYYY-MM-DD hh:mm.
Пример:<yml_catalog date="2016-05-24 17:00"> <shop> ... </shop> </yml_catalog>
- Магазин. Указывается название магазина, url, валюта, категории товаров, стоимость доставки курьерской почтой и ее срок, список товаров, который планируется выложить. Подробнее о каждом элементе тут.
Пример:<shop> <name>Форком</name> <company>ООО «Форком»</company> <url>http://pkc-format.ru/</url> <currencies> <currency id="RUR" rate="1"/> </currencies> <categories> <category id="254">Рыболовные товары</category> <category id="334" parentId="254">Спиннинговые приманки</category> <category id="259" parentId="254">Подставки под удочку</category> </categories> <delivery-options> <option cost="300" days="1-2"/> </delivery-options> <offers> ... </offers> </shop>
- Список товаров. В списке указываются все товары, которые планируется выложить на Я.Маркет. Здесь пишем наименование товара, url изображения и адрес самого товара на сайте, описание товара, цену, валюту, стоимость доставки, ее срок и прочее. Подробнее о каждом элементе тут.
Пример:<offers> <offer id="6733" available="true" bid="1"> <url>http://pkc-format.ru/katalog-produktsii/spinningovye-primanki/model-5-turbinka-.html</url> <price>86.00</price> <currencyId>RUR</currencyId> <categoryId>334</categoryId> <picture>http://pkc-format.ru/upload/iblock/d35/d354a9df21bbb922d1bf85ee5f3eb19f.JPG</picture> <store>true</store> <pickup>true</pickup> <delivery>true</delivery> <delivery-options> <option cost="300" days="1-2"/> </delivery-options> <name>Спиннинговая приманка №5 (Турбинка)</name> <description>Легко вращается при любой скорости. Для глубинной или очень медленной проводки, в расчете на сома, линейной - на окуня и жериха и поверхностной - на щуку.</description> </offer> <offer> …..</offer> </offers>
Регистрация магазина
Перед регистраций нужно проверить наличие юридической информации на сайте.
Также требуется определить каким магазином является сайт: розничный или интернет-магазин. Для интернет-магазина обязательно наличие кнопки «Заказать» на каждой странице товара, а также наличие «Корзины».
При регистрации нового магазина вносится вся достоверная юридическая информация, фактический адрес, точки продаж, указываются наименования почтовых курьеров (если они есть), а также указывается url, по которому находится файл yml с предложениями для Я.Маркета. Раздел «Настройки – Параметры размещения». Также есть возможность проверки правильности составления этого файла.
Проверка магазина
После регистрации, внесения всех необходимых данных о работе сайта (магазина) и после того, как файл yml проверен и критических ошибок не обнаружено, запускается проверка магазина. Кнопка находится в «Настройки – Параметры размещения» внизу.
Запускается автоматическая проверка всех данных, указанных в файле, регистрации и настройках магазина, а также ручная проверка. То есть будут звонки от работников Я.Маркета, которые будут проверять всю указанную информацию.
Если хоть одна ошибка обнаружена, в автоматическом либо ручном режиме, то 1 попытка провалена. Всего возможно 6 попыток для удачной проверки магазина.
Работа Яндекс.Маркета
После прохождения проверки и получения положительных результатов (отчет придет на почту, либо его можно посмотреть в личном кабинете в разделе «Уведомления»), требуется пополнить счет, а также следить в дальнейшем за наличием средств на счету, а также чтобы файл yml с предложениями товаров обновлялся не реже, чем раз в 30 дней. Если файл создавался вручную, то достаточно изменить его дату. Если автоматически, то этот шаг вовсе не требуется.
Когда сайт добавлен в систему, можно приступать к управлениям ставками.