Предзагрузка страницы

Настройка Яндекс.Директ - быстрый курс.

В отличии от продвижения, в контекстной рекламе есть один существенный минус: Вы платите за каждый клик перехода и поэтому так важно, чтобы эти клики стоили для Вас как можно дешевле. В данной статье мы расскажем Вам как организовать рекламную компанию в Я.Директе с нуля и снизить стоимость клика до минимально допустимого значения.

Приступаем к настройке Яндекс.Директ

Перво-наперво необходимо собрать список ключевых слов, которые нам интересны.

Это можно сделать по старинке: зайти на wordstat.yandex.ru → выбрать регион → и подобрать список слов, который Вас интересует. А можно воспользоваться автоматическими сервисами, например: KeyCollector (или бесплатной его версией - "Словоеб") и собрать интересующие слова в автоматическом режиме. На выходе получите один результат: длинный список слов, которые имеют отношение к Вашему бизнесу.

Чтобы из полученной "массы букв" получить рабочий список ключевых слов, нужно придерживаться следующих принципов:

  • учесть все возможные ключевые слова: синонимы, варианты иностранного написания и др.;
  • не забыть определить полный список минус слов (например, форум, бесплатно, скачать и др.);
  • учесть типы соответствия:
Вариант написания запросаТип соответствия
ваш запросширокое соответствие
"ваш запрос"фразовое соответствие
"!ваш !запрос"точное соответствие
"+ваш запрос"учет предлогов в запросе

В двух словах типы соответствий можно объяснить следующим образом:

  • По умолчанию при добавлении ключевых фраз в Я.Директе используется широкое соответствие, т.е. при добавлении фразы: танец, ваше объявление будет показано также по запросам: свадебный танец, танец при луне, грязные танцы и др.
  • При добавлении ключевой фразы в кавычках (фразовое соответствие): "танец" - ваше объявление будет показано только по однокоренным запросам: танцу, танец, танцам и др.
  • При точном соответствии (запрос вида "!танец") - ваше объявление будет показано только при наборе данной ключевой фразы в неизменном виде, все другие наборы данного слова (число, падеж) не дадут показа объявления.
  • Учет предлогов в запросе - при постановке знака плюс перед предлогом в фразе, например танцы +в Москве Ваше объявление будет показано только в тех случаях, когда имеется данный предлог.

После первичной фильтрации полученный список максимально похожих словосочетаний разбивают на группы, например:

Запросы по группам
музыка для свадебного танца
песня для первого свадебного танца
музыка для первого танца молодоженов
студия современного танца
современные танцы
современные танцы в Москве
уроки свадебного танца
постановка свадебного танца
постановка свадебного танца Москва

Мелкие группки объединяем в общие разделы, так в нашем случае группу "Музыка для свадебного танца" и группу "Уроки/постановка свадебного танца" можно поместить в один раздел - "Свадебный танец".

Заходим в свой кабинет на Яндексе, далее идем на direct.yandex.ru -> кликаем по кнопке "дать объявления" -> выбираем вариант интерфейса "Профессиональный" и приступаем к настройке нашей первой рекламной кампании.

Настройки, на которые стоит обращать внимание (шаг 1):

Стратегия:

  • Недельный бюджет (если Вам не так важно по каким словам на Ваш сайт должны заходить, но важно большое количество около-тематических посетителей для сайта с контекстной рекламы, то мы рекомендуем выбрать данный вариант)
  • Показ в блоке по минимальной цене -> выбираем "Спецразмещение" (если важно не количество посетителей, а их качество, т.е. чтобы на сайт заходили по строго определенным фразам) - самый распространенный вариант рекламных кампаний для большинства сайтов, именно его мы и будем в дальнейшем придерживаться, и все последующие настройки будут рассчитаны на данный вариант.

Временной таргетинг - для большинства компаний время работы рекламной кампании должно соответствовать времени работы самой фирмы. Но если специфика Вашего сайта такова, что заказ можно сделать в любое время суток, например, интернет-магазин, то смело ставьте время работы рекламной кампании круглосуточно, т.к. ночью многие игроки сворачивают рекламные кампании в Яндекс.Директе, а значит, стоимость кликов становится меньше - Вы экономите деньги.

Минус слова (обязательно анализируйте и решайте, какие минус слова Вы хотите использовать). Учтите, что пользователи очень часто набирают слова типа: бесплатно, форум, скачать и другие. Так, например, делая рекламную кампанию по созданию интернет-магазина мы столкнулись с тем, что на сайт очень часто заходили люди по запросам: "создать интернет-магазин САМОСТОЯТЕЛЬНО", "интернет-магазин БЕСПЛАТНО" - нам такие посетители ни к чему. Поэтому анализируйте фразы, по которым к Вам на сайт пришли, не зря же вы ставили счетчик Я.Метрики.

Тематические площадки - отключаем (ставим "0") - это означает, что ваши объявления будут показываться только на поиске Яндекса, Вам же не нужны Ваши объявления на сайте Васи Иванова, ведь так? Для показа на тематических площадках (РСЯ) необходимо делать отдельную рекламную компанию.

Показы по дополнительным релевантным фразам - отключаем, мы проводим полную самостоятельную настройку кампании, поэтому дополнительные слова "додуманные" Яндексом к нашим объявлениям не нужны.

Авторасширение фраз - при включенном данном параметре Ваши объявления по запросу "студия танцев" могут быть показаны и по фразе "танца шаманов крайнего севера". Как объяснили сами сотрудники Яндекса в данном случае Вы будете показываться по тем фразам, по которым рекламируются Ваши конкуренты. Включая данный пункт можно узнать много "нового" о своих конкурентах. Настоятельно рекомендуем отключить данный параметр.

Автофокус - отключаем . В случае если минус - слова не выбраны: Яндекс сам попытается отбросить мало релевантные запросы, мы не пользуемся автофокусом за ненадобностью.

Настройка - шаг 2:

Заголовок. В данном случае необходимо, чтобы заголовок цеплял, привлекал внимание и конечно желательно, чтобы заголовок содержал в себе те ключевые слова, которые вы выделили в группе. Т.е. для группы:

Группа ключевых слов "свадебный танец"
уроки свадебного танца
постановка свадебного танца
постановка свадебного танца Москва

Заголовок должен быть примерно таким: Уроки свадебного танца в Москве - чем будет больше употреблено ключевых слов в заголовке, тем больше объявление будет считаться релевантным (качественным), а значит, тем меньше будет стоить клик по данному объявлению. Таким образом, Вы можете создать огромное количество объявлений на каждую из групп, это того стоит :)

Ссылка на сайт. Ссылка должна вести на страницу, которая наиболее релевантна данному рекламному запросу. Определить наиболее релевантную (подходящую) страницу можно следующим способом - набираем в Яндексе запрос вида:

рекламная фраза site:мойсайт.ру

Первая страница в выдаче будет самой релевантной страницей по данному рекламному запросу на Вашем сайте.

Текст объявления. Текстовое содержание объявления также должно содержать максимум осмысленных ключевых запросов, под которые рассчитано данное объявление. Так иногда не все ключевые запросы помещаются в заголовок объявления, поэтому можно попробовать вставить их в данное поле. В нашем случае мы получим примерно следующее:

"Уроки свадебного танца в Москве, постановка танца за 2 часа - м. ВДНХ."

Быстрые ссылки. Мы настоятельно рекомендуем добавлять быстрые ссылки, т.к. такое объявление смотрится выгоднее на фоне кампаний без быстрых ссылок. Пример:

Какое объявление выбрали бы Вы? Результат очевиден.

Адрес и телефон. Также настоятельно рекомендуем указывать полную информацию.

Новые ключевые фразы. Вставляете списком через запятую те слова, которые относятся к Вашей группе, под которую делаются объявления.

Регион показа. Не забываем заполнить данное поле, т.к. в большинстве своем сфера интересов интернет - коммерсантов не так обширна, как количество регионов в Яндексе.

Заканчиваем создание рекламной компании - шаг 3.

Отмечаем значение - "Вход в спецразмещение", устанавливая цену на 1% больше, чем нижняя грань входа в спецразмещение. Для автоматического регулирования стоимости входа в спец. размещение обычно используются различные сторонние программы (о них чуть позже).

Ура!!! Наше первое объявление создано.

Простые вещи на этом закончились. Теперь сделаем акцент на том, что действительно поможет сэкономить Вам средства рекламной кампании.

Контекстная реклама в отличие от продвижения не такая инертная система - все меняется в n-раз быстрее, чем в продвижении. Поэтому здесь Важно экспериментировать, проверять, проводить мониторинг постоянно - потому как результаты будут видны сразу.

Для того, чтобы Вам было удобнее отслеживать положительные/отрицательные изменения в рекламной кампании - меняйте все постепенно, не проводите массовые изменения, чтобы Вы могли точно определить, что вызвало рост или падение продаж.

Что касается сегментирования, то все Ваши объявления (которые включают в себя группы отсортированных ключевых слов) необходимо разбить на несколько категорий (отдельных кампаний):

  1. Бренд - запросы - так называемые принципиальные запросы: они просто должны быть выше всех, например, имя компании.
  2. Региональные запросы - обычно делаются категории: запросы родного региона и запросы других регионов.
  3. Основная кампания - сюда включены основные целевые запросы, которые дают больше всего целевых посетителей, самая "рабочая" группа - для ее настройки требуется больше всего времени.
  4. Трафиковая кампания - множество низкочастотных запросов за малую стоимость, обычно это информационные запросы, главное чтобы запросов было достаточно много, чтобы набрать необходимый рекламный бюджет - и как следствие привлечь как можно больше трафика.
Данное сегментирование кампаний облегчит Вам задачу отслеживания успешности тех или иных изменений. Это поможет легко отыскивать неэффективные объявления - избавляться от нулевых показов и объявлений с низким CTR (важный показатель эффективности рекламной кампании, который демонстрирует отношение показов объявления к показателю кликов по данному объявлению, т.е. это означает, что при CTR=20% каждый 5, кто видит Ваше объявление кликает по нему, при CTR=5% - каждый 20.)

Выводы:

Главный показатель косвенной успешности рекламной кампании - это позиция объявления (с 1 по 3 место - получают примерно одинаковое количество кликов, объявления которые не находятся в спецразмещении получают мало кликов).

Численное значение позиции объявления складывается по следующей формуле:

Где Ad Rank - позиция рекламного объявления, Max(ставка) - максимальная плата за клик, Quality(score) - показатель качества, включающий: CTR, качество рекламных фраз, доверие к ресурсу, релевантность объявления и др.

Очевидно, что для хорошей позиции при малых средствах нужно иметь высокий показатель качества. На него эффективно влиять можно следующими способами:

  1. Высокий CTR объявления (указываем полный список минус слов, постоянно чистим объявление от "0" фраз, указываем точные типы соответствия словосочетаний)
  2. Высокая релевантность объявления рекламному запросу
Любуемся тем, что получается на выходе при хорошем CTR и при низком CTR: