Предзагрузка страницы

Какой должен быть договор на продвижение сайта.

Любое коммерческое предприятие в век информационных технологий заинтересовано в том, чтобы максимально использовать возможности по привлечению клиентов, в том числе используя свой сайт. С развитием сети Интернет возникают новые способы продвижения и рекламы продукции. С доступностью этих технологий все больше людей ищут товары и услуги именно в сети. И не для кого не секрет, что вывести свой сайт в лидеры сейчас пытаются миллионы компаний по всему миру. Конечно, возможен вариант, что при правильной политике и только Вашей поддержке ресурс сам приобретет необходимый рейтинг и поднимется в ТОП поисковиков. Но это займет гораздо больше времени и сил, чем если бы Вы отдали продвижение сайта профессионалам. Но как не ошибиться с исполнителем работ по продвижению сайта – об этом и пойдет сейчас речь.

Сразу хотелось бы отметить, что продвижение и оптимизация сайтов зависит от массы условностей, на которые иногда не может повлиять ни исполнитель, ни заказчик – как, например, изменение алгоритма поисковой машины. Возможны серьезные "колебания" алгоритма и тогда большая часть работы может пойти насмарку. Для клиента как и для seo компании это сродни стихийному бедствию. При правильной работе seo компания может снизить риски зависимости позиций сайта от алгоритмов, но полностью обезопасить Ваш сайт и дать 100% гарантии на позиции не сможет ни одна компания. Поэтому стоит запомнить одну прописную истину:

Ни одна Seo-компания не в состоянии дать стопроцентных гарантий на продвижение сайта.

В случае если seo-компания обещает Вам гарантированные результаты позиций (или количества посетителей за определенный период), то стоит задуматься о целесообразности работы с данной компании. Google также предупреждает о незаконности действий таких компаний "...Никто не может гарантировать первое место в результатах поиска Google." (см. полный материал от Google).

Верным подходом в приобретении seo - услуг будет тот подход заказчика, который подразумевает от seo компании исполнения своих обязательств на 100% - поэтому так важно, чтобы в договоре был максимально подробно прописан весь спектр услуг, который поможет вывести Ваш сайт на первую страницу выдачи.

Скрупулезно анализируем предоставленные договора.

Seo-компаний сейчас довольно много, так на что же обратить прежде всего внимание и что сделать, перед тем, как заключить договор?

  • проверить опыт, запросить рекомендации клиентов, которым оказывался уже ряд подобных услуг. Возможно, фирма исполнитель захочет похвастаться накопленными знаниями в области seo, уникальными наработками и т.д. Посмотрите отзывы в сети, если компания знаменита своими нечестными методами - это сразу станет видно.
  • запросить ориентировочную смету работ (и обязательно разъяснения к данным видам работ). Стоит понимать, что бесплатный сыр лежит только в мышеловке. К тому же «быстро», «дешево» и «качественно» – слова, которые невозможно употребить все вместе по отношению к одному проекту, всегда будет что-то одно лишнее.
  • попросить рыбу договора ("типовой" договор) и дать прочитать ее юристу (а если получится предоставить данный договор еще и вашему it-специалисту, то это будет просто замечательно). Обычно недобросовестные компании в документах прямо указывают, что в ведомом ими проекте не берут на себя обязательств по выполнению работ и единственной сферой их ответственности в данном документе является добросовестное принятие платежей от Вас. Естественно ни одна компания не может давать гарантии на занимаемые Вами позиции сайта в поисковых системах в настоящем / будущем, но

Дать гарантии на список выполняемых работ - seo - компания обязана.

Скачать типовой договор на продвижение сайта.

  • поинтересуйтесь, какими методами будет достигаться продвижение сайта, основные из них:
  1. Техническая оптимизация сайта (устранение ошибок кода, улучшение работы сайта с технической стороны и др.)
  2. Развитие web-ресурса (написание статей, переработка существующих разделов и материалов на сайте и др.)
  3. Анализ веб-метрик сайта и работа над улучшением пользовательских факторов сайта
  4. Работа с внешними ссылочным факторами (данный фактор влияет все меньше и меньше на качество ранжирования сайтов, и использовать его нужно крайне осторожно, т.к. есть шанс получить фильтр от поисковых систем).

Возможны и другие пункты, но в данном случае мы перечислили те критерии, которые должны входить в обязательный чек-лист договора.

Обязательным условием перед заключением договора будет четкая формулировка не только качественных показателей работ, но и их количественная характеристика, то есть какое количество статей будет выкладываться ежемесячно, какой количество рекламных постовых будет закупаться и т.д.

Без четких количественных значений любой договор на продвижение потеряет свое значение.

(так как многие пункты договора будут выполняться как бумажная формальность, исключая необходимый объем работ для качественного продвижения сайта.

Проверка выполняемых работ seo-компанией.

Когда договор с seo-компанией подписан и Ваш сайт начали продвигать, нужно позаботиться о том, чтобы регулярно (обычно раз в месяц) присылались комплексные отчеты, обязательно содержащие информацию о:

  • позициях сайта в поисковой системе,
  • статистические данные по сайту (сюда также могут входить данные из веб-метрик),
  • список размещенных статей (как в рамках сайта, так и за его пределами),
  • списки размещенных ссылок с указанием источника,
  • рекомендации для заказчика по улучшению сайта,
  • список технических работ проведенных на сайте.
Данный список можно дополнить другими пунктам, но вышеперечисленные пункты являются обязательными для публикации.
Вывод: очевидно что качественное продвижение web-сайта Вам смогут гарантировать лишь в том случае, когда Вы сами занимаетесь его продвижением. Во всех остальных случаях продвижение сайта может быть успешным только тогда, когда осуществляется полноценный контроль работ, проведенных исполнителем. Пункты перечисленные выше не смогут гарантировать 100% качества исполнения работ, но смогут помочь Вам на этапе выбора подрядчика (или контроля его деятельности) отмести большую часть недобросовестных исполнителей.