Предзагрузка страницы

46 Seo правил для создания готового к продвижению сайта

Используя правила в статье для своего сайта можно:

  • значительно повысить качество сайта,
  • избавиться от простых ошибок оптимизации,
  • ускорить работу и сделать web-ресурс более удобным для пользователей.

Выполнение только наших рекомендаций не сможет обеспечить вывод сайта в ТОП-10 органической выдачи поисковых систем, но сможет сделать Ваш сайт более удобным для сканирования и индексирования поисковыми системами.

Несмотря на то, что свод правил является по большей части техническими критериями, не стоит забывать что сайт, прежде всего, делается для пользователей и поэтому оптимизация сайта должна в первую очередь ориентироваться на посетителей сайта.

Представление информации на сайте

Информация на предоставляемых страницах должна быть доступна и легко воспринимаема пользователем. Основные тезисы предоставления информации на сайте:

  • Желательно, чтобы тематика и основной посыл документа определялись уже на первой странице монитора (без прокруток).
  • Не рекомендуется разрабатывать скрытые элементы навигации и функциональные блоки сайта так, чтобы доступ к ним был возможен только при определенных действиях пользователя.
  • Приветствуется группировка текстовых блоков по смысловым частям с заголовками.
  • Название каждого документа должно точно соответствовать отображаемому тексту в документе, оно должно быть кратким и точным (не более 80 знаков).

Структура сайта и URL-система.

Правильно сформированная структура сайта на этапе разработки может значительно помочь в дальнейшем продвижении сайта. Благодаря правильной структуре появляются быстрые ссылки в сниппетах, упрощается навигация по сайту, приобретаются хорошие пользовательские показатели.

Основополагающие критерии при формировании структуры сайта:

Единственный и постоянный адрес для каждого документа. Каждый документ на сайте должен относится только к своему разделу. Необходимо убедится, что каждый документ имеет только один url и не может быть ситуации, когда один и тот же документ можно открыть под разными адресами. Например, главная страница сайта в большинстве CMS может быть доступна под различными url:

/ 
/index.php 
/index.html

Неявные дубли страниц. В случае, когда на сайте имеются страницы с незначительным видоизмененным содержимым, например, страницы фильтра товаров, стоит явно указывать для поисковой системы каноническую страницу, чтобы склеить все неявные дубли страниц (через атрибут rel="canonical"). Либо при ненужности индексации данных страниц - закрывать их от индекса средствами мета - тегов.

ЧПУ - система на сайте. Каждый документ должен иметь уникальный ЧПУ - url (тематический url в виде транслита части заголовка). Таким образом, должна быть возможность назначения для каждого документа собственного уникального адреса страницы. Использование бессистемных параметров или наборов символов для формирования адреса страницы не допускается.

Также не допускается создание большого количества вложенности категорий в URL. Такой порядок организации адреса страницы может повлиять на скорость ее индексации.

В ЧПУ системе необходимо предусмотреть возможность удаления части URL, чтобы пользователь в надежде найти корневую папку категории мог просто отрезать часть URL.

Корректность составления URL. Повторяемые части URL в пределах одного адреса могут не индексироваться, поэтому стоит избегать подобных адресов страниц. Не рекомендуется использование заглавных букв в написании URL.

Использование "хлебных крошек". Использование навигационных цепочек на сайте вполне оправдано и дает свои положительные результаты при обходе сайта поисковым роботом.

Отсутствие flash - элементов, избыточное содержание скриптов на сайте. Необходимо следить, чтобы на каждый документ можно было попасть с сайта по обычной ссылке. Не желательно использование flash-элементов. Также не желательна организация на сайте навигации с помощью скриптов.

Не большой уровень вложенности документов. Необходимо проектировать структуру сайта так, чтобы каждый документ на сайте находился от главной на удалении не более, чем в 3 клика.

Автоматическая генерация карты сайта. Каждый уникальный документ сайта должен быть включен в автоматически создаваемую карту в формате *.html и *.xml. Ссылку на *.html версию карты сайта необходимо отобразить на главной странице.

Автоматическая генерации карты списка изображений. Поисковая система Google отлично индексирует изображения, пути на которые были получены с помощью предоставленного специального *.xml списка. Поэтому важно поместить изображения в одну папку и составить автоматически создаваемый файл формата *.xml для ускорения индексации картинок с сайта. Подробнее об xml карте для изображений можно почитать тут: https://support.google.com/webmasters/answer/178636

Скрытие служебной информации от индексации. Вся служебная информация на сайте должна быть скрыта от индексации поисковыми системами. Примером, служебной информации могут быть автоматически генерируемые страницы поиска на сайте. Скрытие целых разделов от индексации можно сделать с помощью специальных директив в файле robots.txt. Но не всегда данной манипуляции хватает для скрытия от индексации (особенно в Google), поэтому настоятельно рекомендуем указывать для поисковых систем запрет на индексацию страницы в мета - заголовках, с помощью директивы:

<meta name="robots" content="noindex, nofollow"/>

Также стоит закрыть для индексации в robots.txt по умолчанию все документы в формате *.doc, *.pdf, *.xls и другие, если это не противоречит самой внутренней концепции сайта.

Не использовать ifram и др. блоки. Лучше не использовать на сайте блоки <FRAMESET>, <FRAME>, <IFRAME> т.к. информация в данных документах обычно не индексируется поисковыми роботами.

Избыточное перенаправление на сайте. Желательно не использовать избыточное перенаправление на сайте. Изначально важно определить главное зеркало домена: site.ru или www.site.ru. С помощью директивы в файле *.htaccess настроить 301-редирект на главное зеркало домена. Более присутствие редиректов на сайте не желательно.

Структура страниц.

Необходимо максимально разделять представление, логику и данные (HTML\CSS\JS), т.е. все страницы должны удовлетворять следующим критериям:

Механика документа:

  • Необходимо обеспечить модульность.
  • Соблюдение пространства имен.

Семантика документа:

  • Декларирование данных должны быть максимально семантичным.
  • Следует избегать избыточной вложенности.
  • Соответствие спецификации html5.

Критерии представления документа.

Количество используемых скриптов. Желательно ограничить количество скриптов, используемых в документе.

Локальное подключение файлов. Все скрипты, файлы шрифтов, стилей и т.д. по возможности должны подгружаться с локального сервера. Использование сторонних файлов чревато сбоями в работе сайта.

Размер и скорость загрузки страницы. Каждая страница на сайте не должна превышать размер 1~1,5 Mb. Большие по весу страницы могут значительно снизить время загрузки страницы. Скорость загрузки страницы не должна превышать более 3 секунд.

Уникальный заголовок страницы. Необходима возможность для каждого документа задать уникальный заголовок страницы с помощью тега <title>. Заголовок не должен содержать автоматически повторяющихся элементов, например, название сайта.

Уникальный заголовок документа. Необходима возможность для каждой страницы задать уникальный заголовок документа в теге <h1>...</h1>. Данный заголовок обязателен для вывода на каждой странице сайта.

Уникальная meta-информация. Необходима возможность указать для каждой страницы уникальную meta-информацию:

  • краткое описание страницы, с помощью тега <description> (не стоит наполнять данный тег бессмысленными ключевыми или общими формулировками, в данном теге должно присутствовать краткое и точное описание страницы, желательно ограничится 100-120 знаками описания);
  • ключевые слова, с помощью тега <keywords>;
  • автора документа, с помощью тега <author>;
  • запрет / разрешение на индексацию документа, с помощью тега <robots>.

Использование оптимизированных файлов. Необходимо убедится, что все изображения на сайте адаптированы под использование в web-среде, скрипты сокращены и т.д.

Использование sprite в css. Использование sprite в технологии css позволяет сократить количество подгружаемых файлов, что положительно сказывается на времени загрузки страницы.

Небольшое количество http - запросов. Необходимо сократить количество http-запросов при загрузки страницы до минимума. Так, например, небольшие изображения, используемые в шаблоне сайта можно вставлять прямо в тело *.css с помощью кодирования в строке base64.

Использование разметки Schema.org. В случае использования контактной информации на сайте необходимо использовать семантическую разметку контента Schema.org. Необходимо указать полные контактные данные: индекс, город и телефон города также.

Использование асинхронной отложенной загрузки скриптов. Желательно при загрузке документа использовать асинхронную отложенную загрузку скриптов. Это позволит ускорить загрузку страниц на стороне пользователя.

Использование графики и видео

Правильное использование графики на сайте может увеличить количество посетителей, привлекаемое с поисковых систем.

Атрибут ALT. У каждой картинки обязательно использовать данный атрибут. Необходима возможность задать для каждой картинки уникальное короткое значение, соответствующее изображению на картинке.

Представление изображений с нужными пропорциями. Не допускается использование изображений большего размера сжатых с помощью скриптов или средств css.

Имена файлов картинок. Необходима возможность загрузки картинок на сайт с осмысленным названием файла, отмечающим содержание картинки.

Скрытие автоматически сгенерированных картинок от индексации. Все автоматические сгенерированные картинки должны быть закрыты от индексации, например, CAPTCHA.

Изображение вместо текста. Нужно избегать вставки графики вместо текстового материала на сайте.

Использование разметки Schema.org для видео - материалов. В случае использования видео материалов на сайте желательно обрамлять видео блоки с помощью разметки Schema.org.

Текстовая составляющая

Текстовая информация на сайте должна быть уникальна. Причем уникальность информации должна достигаться не только техническими средствами, статья должна содержать новый ранее неизвестный и всем интересный материал. Каждая статья на сайте должна стать полезной для интернет - сообщества.

  • Все тексты на странице должны быть разбиты на логические группы и иметь заголовки к каждой из частей в виде тегов <h2>, <h3>, <h4>.
  • Желательно на каждой странице использовать не только текстовые блоки, но и внедрять таблицы, списки, изображения (хорошим плюсом будет размещение инфографики), видео.
  • Не рекомендуется использовать тексты с орфографическими ошибками.

Ссылочная модель сайта

Не секрет, что не только внешняя ссылочная модель влияет на доверие поисковых систем к сайту, но и исходящие ссылки с сайта вносят свою корректировку в общий ранк доверия к сайту, поэтому важно следить за теми ссылками, которые проставляются на сайте.

  • Rel="nofollow" для внешних ссылок. Все внешние ссылки на сайте должны иметь атрибут rel="nofollow".
  • Текстовый анкор ссылки. Все ссылки на сайте (в особенности главное меню) должны содержать в качестве якоря только текстовую информацию, использование картинок или пустых ссылок в качестве якоря не допускается.

Серверная часть.

Точная настройка серверной части также важна для правильной индексации сайта поисковыми системами. Так неправильно заданный ответ сервера на несуществующую страницу может свести все продвижение сайта к нулю.

SOFT 404. Часты ситуации, когда обращение к несуществующему url отдает 200 ответ сервера (вместо 404), что генерирует для поискового робота огромное количество страниц с одинаковым содержимым - нужно избегать таких ситуаций. В случае, когда страница существует на сайте, она должна отображаться только по одному единственному, закрепленному за ней url. Если документа по отображаемому url не существует, то должен отдаваться 404 ответ сервера.

Очевидно, что на сайте должна быть качественно составленная страница 404-ошибки, которая полностью вписывается в дизайн сайта и побуждает пользователя перейти в другой раздел или воспользоваться формой поиска, расположенной на 404 странице.

Также на 404 страницу рекомендуется разместить блок популярных разделов / материалов на сайте.

Корректность http-заголовков. Необходимо проследить, чтобы все значения отдаваемые сервером были корректны. Например, если используется заголовок Last-Modified, то он должен отдавать корректную дату последнего изменения документа.

Использование Gzip сжатие. Для увеличение скорости загрузки документа желательно использовать Gzip сжатие не только для кода страницы, но и для подгружаемых файлов, таких как *.css, *.js.

Использование кеша браузера. Необходимо для каждого передаваемого файла указывать срок истечения действия кеша. Обычно указывается для файлов стилей, скриптов и изображений.