Предзагрузка страницы

SEO / SEM - учебник (вместо вступления)

Мы начинаем серию статей, посвященную обучению начинающих специалистов по продвижению сайтов. Существует достаточно много курсов и обучающих материалов, но большинство из них либо устарели, либо их выкладки не имеют практической ценности.

Наш SEM учебник позволит рассказать об азах SEO продвижения сайтов, используя собственный практический опыт.

Учебник носит приставку «SEM», что означает «Search Engines Marketing». В текущих реалиях SEO переросло во что-то большее, чем пресловутая покупка ссылок и перелинковка страниц, поэтому мы решили составлять наши выкладки именно в русле поискового маркетинга (куда, конечно, входит и SEO).

Прежде чем приступить к изучению материала, предлагаем ознакомиться с двумя важными видео школы вебмастеров Яндекса, это официальные «правила продвижения сайтов», о которых еще раз рассказали специалисты Яндекса в октябре 2015 года.

Важные тезисы с выступления в школе вебмастеров Яндекса:

  • Волшебной таблетки для вывода сайта в ТОП не существует.
  • Если бизнес готов быть первым в бизнес среде, то он будет первым и в интернете.
  • Влияние факторов на ранжирование постоянно меняется – сегодня хорошо, завтра не очень, послезавтра – плохо. Таким образом, владельцы сайтов вынуждены подстраивать (продвигать) свой сайт под изменяющиеся алгоритмы поисковых систем всегда.

Наши обучающие материалы будут структурированы по типу факторов, влияющих на ранжирование сайтов:

Страничные / текстовые

  • Основы текстового ранжирования.
  • Доп. текстовое ранжирование: характеристические слова, BM25 и др.
  • Орфография.
  • Уникальность текстового материала.

Технические

  • «Верная» (без избытка) индексация сайта.
  • Микроразметка.
  • Региональность сайта.
  • Кросс – браузерность.
  • Устойчивая работа сайта.
  • Скорость работы сайта.
  • Валидность HTML-кода.
  • Мобильная версия (пока для мобильного поиска Google).

Коммерческие

  • Исчерпывающая контактная информация.
  • Актуальные и адекватные цены.
  • Актуальный ассортимент.
  • Различные способы предоставления услуг, доставки и оплаты.
  • Оформление заказа через сайт.

Пользовательские

  • Достижение высокого уровня удовлетворённости пользователя.
  • Логичная структура.
  • Понятная навигация.
  • Понятный интерфейс.
  • Внятный дизайн.
  • Основной контент на главном месте.

Ссылочные

  • Распределение внутреннего ссылочного.
  • Исключение некачественных исходящих ссылок с сайта.
  • Наличие компании в главных каталогах организаций: Яндекс Справочник, Google Бизнес и т.д.
  • Рекламные статьи, баннеры и др. виды рекламы на сторонних web-ресурсах.
  • Естественные ссылки: комментарии, отзывы, форумы, социальные сети и др.

Социальные

  • Наличие активных, актуальных аккаунтов компаний в социальных сетях.

SEO - динамичная область, за год правила игры могут быть изменены поисковыми системами несколько раз. Чтобы всегда оставаться в русле последних событий - важно получать информацию из нескольких источников, сравнивать, анализировать выкладки разных специалистов. Мы приведем список блогов тех специалистов, кого стоит отслеживать в фоновом режиме:
  • alaev.info
  • bablorub.blogspot.ru
  • bakalov.info
  • devaka.ru
  • optimizatorsha.ru
  • seoprofy.ua
  • shakin.ru