chain doc dot ok back item-arrow angle-left angle-right vk instagram linkedin facebook play-button mail-ic winged-letter nda
Все статьи Бизнес-wiki

Разница в работе минус-слов в Директе на поиске и в РСЯ

Мария Павлова
Задать вопрос

В Яндекс.Директе на поиске и в РСЯ минус-слова в рекламных кампаниях работают по-разному.

Разбираем как.

Принцип показа объявлений и работы минус-слов на поиске

На поиске объявление показывается по конкретным запросам. Чтобы не показываться по нецелевым запросам, в рекламную кампанию добавляются минус-слова.

Пример#1  Рекламируемся по фразе «лазерная резка», при этом компания не выполняет услугу «плазменная резка металла». Соответственно, слово «плазменная» добавляем в минус-слова. По фразам, связанным с плазменной резкой металла, объявления показываться не будут.

Еще до запуска рекламных кампаний, чтобы не слить бюджет, загрузите список минус-слов, а при ведении РК дополняйте его.

Принцип показа объявлений и работы минус-слов в РСЯ

Объявления в РСЯ показываются:

  • Если пользователь ранее осуществлял поиск по целевому запросу, отобранному при создании рекламной кампании в качестве ключевого слова.
  • Если сейчас он читает материал, пересекающийся с тематикой ключевого запроса.

Если добавленное минус-слово в рекламную кампанию присутствует на площадке в любом возможном контексте, то реклама на ней не покажется.

Пример#2  Рекламируются услуги лазерной резки металла. В минус слова занесены «газовая», «плазменная» резка. Пользователь зашел на сайт, на котором представлена статья о видах резки металла, и если в тексте статьи есть слова «плазменная» или «газовая», то объявления на этой площадке не покажутся.

Минус-слова отсекают большое число площадок, на которые заходят потенциальные покупатели. Это приводит к уменьшению охвата рекламы, так как системе сложно найти сайты для размещения объявлений. Поэтому в рекламе в РСЯ либо редко используются минус-слова, либо в минимальном количестве. Некоторые специалисты отсекают запросы типа «скачать», «бесплатно» и др.

3 примера, где использование минус-слов в РСЯ обоснованно

  1. Рекламируем банк, нас интересует финансовая организация. В минуса добавляем слова, которые указывает на power bank, переносной аккумулятор.
  2. Если рекламируем машину (автомобиль), нужно исключить все, что связано с посудомоечными, стиральными, кофе и др. машинами.
  3. Кондиционеры: нас интересуют для квартир или офисов, поэтому нужно в минуса добавить все, что связано с кондиционером для автомобиля.
Вывод: используйте минус-слова при работе с рекламой РСЯ с умом, когда вы на 100% уверены, что такие темы площадок не подходят.