Предзагрузка страницы

Отмена влияния ссылок на продвижение сайта.

В начале декабря на конференции IBC Russia 2013 было объявлено, что с начала следующего года Яндекс перестает учитывать ссылки в ранжировании сайтов.

Глава поискового сервиса Яндекса Александр Садовский объяснил, что это изменение касается только запросов с коммерческой составляющей:

«Возникло много споров насчет ссылок по коммерческим запросам и особенно в России. Мы видим множество покупных ссылок, есть даже ссылки, которые покупаются автоматическими системами, то есть вообще без человеческого участия. Основная проблема заключается в том, что эти ссылки часто не соответствуют тематике ресурса и эффективно вводят в заблуждение пользователей»

Из доклада и многочисленных интервью ясно, что изменения касаются только коммерческого сегмента, это примерно около 10% от всех поисковых запросов, и только для ресурсов московского региона. При информационных запросах, например, ранжирование по ссылкам действует в прежних объемах. Именно поэтому Яндекс ввел в ноябре новую версию системы АГС-40, которая позволяет бороться с продавцами некачественных ссылок, и будет продолжать это делать.

Как известно, у Яндекса сейчас около 800 различных факторов, на долю ссылок приходится порядка 100. Если обратиться к поисковой системе Google, можно обнаружить, что она давно ранжирует сайты по ссылкам по-разному: за использование некачественных ссылок сайты теряют места в выдаче. И ссылочное ранжирование работает во всех странах и для большинства поисковых запросов. Качественные сайты, для которых выполняется комплексная оптимизация, с введением нового алгоритма не опустятся в органической выдаче.

Представители Яндекса также заявили, что речь идет, прежде всего, о качестве поиска и исключении влияния «черной оптимизации» для выдачи пользователям релевантных ответов. Чем же вызвано это решение?

Садовский: «Грядущие перемены – закономерное продолжение этой тенденции »

Еще три года тому назад влияние ссылок все еще имело важное значение, оно постепенно снижалось, и вот в последний год стало отчетливо видно, что ссылки для коммерческих запросов потеряли место в десятке основных важнейших факторов для ранжирования. Новый алгоритм будет опираться на другие факторы ранжирования, и руководство Яндекса надеется, что это будет содействовать переводу рынка из русла черной и серой оптимизации к качественному интернет - маркетингу. Это ожидаемый шаг Яндекса, к которому шли не один год.

Садовский: «В мире без ссылок поисковые системы будут больше обращать внимания на удобство пользования сайтом, простоту покупки для клиента».

Теперь для коммерческих сайтов Москвы и области на первый план выходит удобное юзабилити, броский дизайн, качественный интерфейс, удобство приобретения товаров и широкий ассортимент услуг, возможность доставки и т.д.

Подобные тенденции в сфере оптимизации наметились уже давно, многие компании при продвижении сайтов сосредоточили свои усилия именно на внутренней оптимизации.

Извечные вопросы «кто виноват?» и «что делать?». Если на первый вопрос ответ очевиден, то сейчас пришло время затронуть второй.

Садовский: «Линкбилдинг не может умереть совсем, но показатели будут отличаться. Будут учитываться ссылки, которые обеспечивают реальный пользовательский трафик».

Не стоит в целом отказываться от ссылок, ведь для 90% запросов в Яндексе все же будет применяться ранжирование по такому фактору. Нужно работать над контентом, обеспечивать естественную конверсию на сайте, поддерживать тематический трафик, уделять внимание региональным запросам.

Основной принцип любого оптимизатора заключается в том, чтобы преобразовать сайт под базовые потребности клиентов, это основная составляющая успеха. Комплексная работа над внутренней оптимизацией, контентом, увеличением конверсии, всегда будет давать результат. Не стоит поддаваться панике, ведь, в сущности, 90% факторов, над которыми можно работать, будут учитываться при ранжировании, и направлены на улучшение сайтов.

Пока существует органическая выдача поисковых систем, всегда найдутся компании, которые знают, как улучшить ее результаты. Введение нового алгоритма будет полезно для отрасли SEO, потому что качество услуг поднимется на новый уровень.

Вывод: с внедрением нового алгоритма из факторов ранжирования коммерческих запросов уйдет такой показатель как ссылочное влияние на позиции результатов в выдаче (ссылки перестанут учитываться). Поэтому продвижение сайтов в коммерческой тематике выйдет на новый уровень, а именно будет уделяться все внимание к следующим факторам:

Составляющая интернет-маркетинга в продвижении сайта.

  • показатель "юзабилити" сайта, усилятся влияние показателей качества дизайна web-ресурса, его интерфейса, а также внутренние пользовательские характеристики web-ресурса (показатель отказов, кол-во просмотренных страниц и т.д.),
  • уже давно очень сильно на ранжирование влияют показатели CTR и величины отказов в органической выдачи Яндекса и Google,
  • история ресурса занимает все более и более значительные позиции в общем ранжировании сайта

Информационная составляющая ресурса.

  • очень важно качество материала на страницах и регулярность его обновления,
  • разнообразие предложенного материала (товаров, услуги и др.)
  • наличие не только текстового но и другого медиа - контента: видео, аудио, уникальные фото, панорамы и др.

Техническая составляющая продвижения сайта.

  • внутренняя оптимизация сайта,
  • техническое состояние сайта (показатели качества загрузки сайта, работа хостинга, валидность кода и д.р.)

И все же как бы не говорили про полную отмену ссылок, даже сам руководитель поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский признал, что ссылки будут учитываться, но только те, которые полезны. И также стоит не забывать про остальные 90% информационных запросов - для которых все остается по старому. Можно подвести черту всему вышесказанному:

С внедрением нового алгоритма от Яндекса для компаний, которые пропагандировали качественное продвижение сайтов белыми методами практически ничего не поменяется.