Предзагрузка страницы

Сбор ключевых слов и назначение посадочных страниц

Работа с ключевыми словами – самый важный этап при продвижении сайта в поисковых системах.

Ключевые слова – фразы, которые пользователи вбивают в поисковые системы, чтобы найти нужную информацию. В свою очередь, если поисковая система считает, что контент сайта подходит искомому запросу, то она выводит его в результатах поиска. Благодаря правильно подобранным ключам на сайт идет привлечение целевого трафика.

Работа проходит в несколько этапов.

Сбор маркеров

Сбор ключевых слов начинается с определения маркеров. Для этого необходимо проанализировать то, чем занимается компания, какие товары или услуги она предлагает на сайте. Другими словами, запросы, отображающие содержание сайта. Для примера возьмем студию танцев balticdance.ru. Её основные направления – стрип-пластика, танцы на пилоне, социальные танцы и др. Для расширения этого списка и поиска синонимов воспользуемся https://wordstat.yandex.ru (рекомендуем установить расширение для браузера Yandex Wordstat Assistant – значительно ускорит процесс сбора).

В строке подбора вводим первый маркер - «стрип пластика», не забудьте указать регион, который Вам нужен, в нашем случае это Калининград. С помощью знака «+» возле запроса добавляем подходящие в расширение. Так повторяем для всех выявленных ранее слов (направлений, услуг, товаров и т.п.).

Подбор слов в Yandex.wordstat.



Сбор ключевых запросов

Для следующего этапа потребуется программа для создания семантического ядра, мы будем использовать Key Collector. Копируем собранный список маркеров в программу – пакетный сбор фраз из левой колонки Yandex Wordstat, обязательно указываем регион.

Сбор ключевых запросов в Key Collector.

Фильтруем полученные запросы, для этого удаляем с общей частотностью ниже 5. И, по оставшимся словам, собираем статистику Yandex.Direct. Далее опять убираем фразы с частотностью менее 5.

Если Вам необходим список минус-слов, тогда рекомендуем перед тем как чистить запросы, экспортировать их в Excel. Затем разбить по отдельным словам, удалить дубликаты, и просмотрев остаток, удалить те, которые подходят. То есть Вы оставляете слова, которые Вам точно НЕ подходят. Теперь у вас есть список минус-слов, который нужен при создании рекламной кампании в Яндекс.Директ или Google Adwords.

Далее с помощью анализа групп на вкладке «Данные» просматриваем все слова и чистим от нецелевых. На выходе получаем список ключевых слов для продвигаемого сайта. Осталось их сгруппировать под соответствующие страницы и дополнить.

Сбор дополнительных слов

Чтобы дополнить список ключевых слов воспользуйтесь поиском подсказок («пакетный сбор поисковых подсказок»). Это достаточно длительный процесс для программы, но это позволяет найти пропущенные целевые запросы. Например, в нашем случае нашлось около 3000 подсказок, но после чистки частотности (удаляем запросы менее 5) осталось 49, из них целевыми оказались только 3.

Группировка слов и назначение посадочных страниц

Последний этап – группировка посадочных страниц. Для этого требуется разбить имеющиеся запросы по смысловым группам и найти под них соответствующую страницу.

После делим смысловую группу на 2 – запросы группы А и Б. В «А» - относим наиболее эффективные и «жирные» слова, как правило, они приносят 80% целевого траффика, в «Б» - оставшиеся.