chain doc dot ok back item-arrow angle-left angle-right vk instagram linkedin facebook play-button mail-ic winged-letter nda
Все статьи Бизнес-wiki

Базовая инструкция по добавлению магазина в Яндекс.Маркет

Святослав Волков
Задать вопрос

Свод общих правил: как без ошибок и, главное, быстро добавить интернет-магазин в систему Яндекс.Маркет.

На что обращать внимание в первую очередь и не попасться на «удочку» модераторов.

Небольшое введение

Если у вас есть интернет-магазин и его необходимо добавить в Яндекс.Маркет (к тому же нет желания читать том правил) - Вам потребуется:

  • Создать файл с прайс-листом с перечнем ассортимента, который планируется выложить на Я.Маркет. Файл может иметь формат текстовый, .yml или .xls. В текстовом и Excel форматах отсутствует возможность передачи характеристик товара и конвертации валют, поэтому желательно работать с форматом yml. Файл может создаваться как вручную, так и автоматизировано (за этим следует обращаться к программистам Вашего сайта).
  • Зарегистрировать магазин на Я.Маркете.

Требования к прайс-листу (*.yml - файл)

  • Первая строка. Заголовок файла, кодировка либо UTF-8, либо Windows-1251.
    Пример:
    <?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
    
  • Каталог. Указывается начало и окончание каталога с предложениями сайта. Обязательно указание даты создания файла в виде YYYY-MM-DD hh:mm.
    Пример:
    <yml_catalog date="2016-05-24 17:00">
        <shop>
        ...
        </shop>
    </yml_catalog>
    
  • Магазин. Указывается название магазина, url, валюта, категории товаров, стоимость доставки курьерской почтой и ее срок, список товаров, который планируется выложить. Подробнее о каждом элементе тут.
    Пример:
    <shop>
          <name>Форком</name>
          <company>ООО «Форком»</company>
          <url>http://pkc-format.ru/</url>
          <currencies>
                  <currency id="RUR" rate="1"/>
          </currencies>
          <categories>
                  <category id="254">Рыболовные товары</category>
                  <category id="334" parentId="254">Спиннинговые приманки</category>
                  <category id="259" parentId="254">Подставки под удочку</category>
          </categories>
          <delivery-options>
                  <option cost="300" days="1-2"/>
          </delivery-options>
          <offers> ... </offers>
    </shop>
    
  • Список товаров. В списке указываются все товары, которые планируется выложить на Я.Маркет. Здесь пишем наименование товара, url изображения и адрес самого товара на сайте, описание товара, цену, валюту, стоимость доставки, ее срок и прочее. Подробнее о каждом элементе тут.
    Пример:
    <offers>
           <offer id="6733" available="true" bid="1">
           <url>http://pkc-format.ru/katalog-produktsii/spinningovye-primanki/model-5-turbinka-.html</url>
           <price>86.00</price>
           <currencyId>RUR</currencyId>
           <categoryId>334</categoryId>
           <picture>http://pkc-format.ru/upload/iblock/d35/d354a9df21bbb922d1bf85ee5f3eb19f.JPG</picture>
           <store>true</store>
           <pickup>true</pickup>
           <delivery>true</delivery>
           <delivery-options>
           <option cost="300" days="1-2"/>
           </delivery-options>
           <name>Спиннинговая приманка №5 (Турбинка)</name>
           <description>Легко вращается при любой скорости. Для глубинной или очень медленной проводки, в расчете на сома, линейной - на окуня и жериха и поверхностной - на щуку.</description>
           </offer> 
           <offer> …..</offer> 
    </offers>
    

Все элементы файла должны располагаться именно в таком порядке, в котором указаны в перечислении списков элементов на странице поддержки Яндекса.

Регистрация магазина

Перед регистраций нужно проверить наличие юридической информации на сайте.

Также требуется определить каким магазином является сайт: розничный или интернет-магазин. Для интернет-магазина обязательно наличие кнопки «Заказать» на каждой странице товара, а также наличие «Корзины».

При регистрации нового магазина вносится вся достоверная юридическая информация, фактический адрес, точки продаж, указываются наименования почтовых курьеров (если они есть), а также указывается url, по которому находится файл yml с предложениями для Я.Маркета. Раздел «Настройки – Параметры размещения». Также есть возможность проверки правильности составления этого файла.

Проверка магазина

После регистрации, внесения всех необходимых данных о работе сайта (магазина) и после того, как файл yml проверен и критических ошибок не обнаружено, запускается проверка магазина. Кнопка находится в «Настройки – Параметры размещения» внизу.

Запускается автоматическая проверка всех данных, указанных в файле, регистрации и настройках магазина, а также ручная проверка. То есть будут звонки от работников Я.Маркета, которые будут проверять всю указанную информацию.

Если хоть одна ошибка обнаружена, в автоматическом либо ручном режиме, то 1 попытка провалена. Всего возможно 6 попыток для удачной проверки магазина.

Работа Яндекс.Маркета

После прохождения проверки и получения положительных результатов (отчет придет на почту, либо его можно посмотреть в личном кабинете в разделе «Уведомления»), требуется пополнить счет, а также следить в дальнейшем за наличием средств на счету, а также чтобы файл yml с предложениями товаров обновлялся не реже, чем раз в 30 дней. Если файл создавался вручную, то достаточно изменить его дату. Если автоматически, то этот шаг вовсе не требуется.

Когда сайт добавлен в систему, можно приступать к управлениям ставками.